Мероприятия по введению электронных трудовых книжек в организациях .
-
Шаг 1. Назначьте приказом руководителя ответственного сотрудника, который будет вести и передавать сведения для электронной трудовой книжки в ПФР. Эти обязанности включите в его должностную инструкцию или установите дополнительным соглашением к трудовому договору.
-
Шаг 2. Откройте новый корпоративный электронный почтовый ящик. На него сотрудники будут отсылать заявления с запросами о выдаче сведений об их трудовой деятельности, и получать с этого адреса готовые индивидуальные справки по форме СТД-Р. Должностной инструкцией сотрудника, назначенного ответственным за ведение электронных трудовых книжек, установите, с какой периодичностью он будет проверять этот почтовый ящик и срок, в течение которого работнику должна быть подготовлена и отослана справка. Обычно, это не должно занимать более трех рабочих дней.
3.Шаг 3. Разработайте поправки в существующие или утвердите новые локальные нормативные акты, которые будут регламентировать порядок работы с трудовыми книжками. Проанализируйте и актуализируйте действующие в компании нормативные акты и иные регламенты, которые изменятся в связи с введением электронных трудовых книжек. Ознакомьте с новыми и обновленными локальными актами сотрудников под подпись.
«В связи с этим для организаций планируется установить новую обязанность — предоставлять работнику сведения о его трудовой деятельности. В период его работы это нужно будет сделать не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления, а при увольнении — в день расторжения трудового договора.
Возможны и другие варианты получения сведений:
-в МФЦ информацию планируется выдавать на бумажном носителе, заверяя ее надлежащим образом
-;в ПФ РФ заверенные сведения предоставят на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
-через портал госуслуг сведения можно будет получить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.»
Как работать с трудовыми книжками в 2020 году
Шаг 4. Направьте всем работникам компании уведомление о переходе на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Образец уведомления уже разработан Рострудом.
Уведомление о переходе на электронные трудовые: образец от Роструда
Шаг 5. Получите и зарегистрируйте заявления сотрудников об их выборе — в каком виде нужно будет вести трудовую книжку каждого.
Скачайте образец
Заявление с просьбой вести трудовую книжку в бумажном виде
Заявление с просьбой вести трудовую книжку в электронном виде
Шаг 6. Обеспечьте техническую готовность взаимосвязи с ПФР в части ведения электронных трудовых книжек. Скачайте и установите обновления программного обеспечения, позволяющие ежемесячно передавать в фонд отчеты по форме СЗВ-ТД (сведения о трудовой деятельности работников). Проверьте, чтобы программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского и кадрового учета поддерживало новую отчетную форму, скачать обновления можно на официальном сайте ПФР.
Шаг 7. Начиная с 15 февраля ежемесячно, в течение 2020 года формируйте и направляйте в ПФР новый отчет по форме СЗВ-ТД. С января 2021 года этот отчет нужно будет направлять в фонд только в том случае, если в отчетном месяце происходили какие-либо кадровые изменения.
Для юр лиц:
Шаг №8
-С 01.03.2020 года по форме отчет в адрес Администрации района по форме
Количество показов: 765
Дата изменения: 04.02.2020 18:02:28
Дата изменения: 26.03.2024 20:57