Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация муниципального района Алексеевский Самарской области

официальный сайт 0+



О районе

Герб Флаг

Административный центр:
с.Алексеевка

Население: 11,7 тыс.

Площадь: 1890,87 км2

Географическое положение:
Район расположен на юге – востоке Самарской области, граничит с Борским, Большеглушицким, Нефтегорским, Богатовским районами и Оренбургской областью.

Первое лицо


Глава муниципального района Алексеевский - Зацепина Галина Александровна

Прогноз погоды

Алексеевка 

"Разъяснения трудового законодательства"

24.06.2013
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Порядок осуществления указанных видов деятельности регламентируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Соблюдение правил ведения бизнеса связано с прохождением процедур по государственной регистрации, по получению лицензии (в предусмотренных законом случаях), а также с проверками контролирующими органами и выполнением иных предусмотренных законодательством требований, что создает определенные сложности в деятельности предпринимателей и ставит их в положение наиболее уязвимых участников экономических отношений.
Государство, обеспечивая успешное экономическое развитие страны, последовательно принимает меры по поддержке малого и среднего предпринимательства и по ограничению административного давления на бизнес со стороны органов власти.
Одним из примеров этого является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроли (надзора) и муниципального контроля».
В числе мер организационного характера, направленных на формирование эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства, можно указать создание в органах прокуратуры на уровне Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Российской Федерации специальных подразделений по надзору за соблюдением прав предпринимателей.
Защита прав и интересов предпринимателей обеспечивается также уголовным законодательством.
В частности, статья 169 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.
Диспозиция части 1 этой статьи относит к преступным следующие деяния (действия и бездействие) должностного лица, совершенные с использованием своего служебного положения:
1) неправомерный отказ в государственной регистрации
индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  1. уклонение от регистрации;
  2. неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии)
  3. уклонение от выдачи лицензии;
  1. ограничение прав и законных интересов индивидуального
  2. предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы;
  3. незаконное ограничение самостоятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  1. 7) иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального 
  2. предпринимателя или юридического лица.
  3. Кратко раскрывая содержание перечисленных признаков преступления, следует отметить, что обязательность государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена статьями 23 и 51 ГК РФ.
  4. Государственная регистрация осуществляется органами Федеральной налоговой службы в порядке, определенном указанным выше Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», другими законодательными актами Российской Федерации.
  5. Основания к отказу в регистрации установлены статьями 22.1 и 23 данного Закона.
  6. Отказ в государственной регистрации, не основанный на нормах закона, признается неправомерным.
  7. Уклонение от регистрации - это скрытая форма воспрепятствования законной предпринимательской деятельности, выражающаяся в сознательном нарушении сроков регистрации.
  8. Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов регистрирующий орган.
  9. Уклонение может выражаться в неправомерном затягивании процесса регистрации под надуманным предлогом (например, занятости сотрудников регистрирующего органа, в отказе принять документы, в истребовании не установленных законом документов и т.д.)
  10. В соответствии со статьей 49 ГК РФ отдельными видами коммерческой деятельности можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
  11. Перечень видов такой деятельности содержится в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  12. Порядок лицензирования установлен этим и рядом других законодательных актов по некоторым отдельным видам деятельности (использование атомной энергии, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, образовательная деятельность и т.д.), а также соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
  13. Неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности заключается в открытом нежелании уполномоченного лица выдать разрешение (лицензию).
  14. Уклонение от выдачи лицензии является пассивной формой неправомерного отказа в выдаче лицензии и выражается в умышленном затягивании сроков оформления специального разрешения на конкретный вид деятельности. Уклонение может иметь разнообразные формы: оставление представленных документов без рассмотрения, истребование ненужных документов, нарушение сроков выдачи лицензии и т.д.
  15. Гражданское законодательство допускает создание коммерческих организаций в различных организационно-правовых формах. К примеру - в форме полного товарищества или товарищества на вере, в форме открытого либо закрытого акционерного общества, в форме различных видов кооперативов и т.д.
  16. Ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы образует объективную сторону указанного состава преступления.
  17. Действия такого рода аналогичны действиям, совершаемым при незаконном ограничении самостоятельности либо ином незаконном вмешательстве в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Такие действия могут выражаться в запрещении на заключение договоров с определенными предпринимателями или коммерческими организациями на реализацию товаров, выполнение работ и оказание услуг, принудительное навязывание каких-либо условий при заключении договора, принуждение к назначению определенных лиц на должности в коммерческой организации и т.д.
  18. Иное незаконное вмешательство в предпринимательскую или иную деятельность может осуществляться путем незаконного проведения собрания акционеров, незаконного изъятия документов и материальных средств, недопущения эксплуатации помещений или земельных участков и т.д.
  19. Необходимо еще раз подчеркнуть, что указанные действия (бездействие) образуют состав преступления только в том случае, если они совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.
  20. Квалифицирующими признаками преступления, влекущими ответственность пор части 2 статьи 169 УК РФ, являются совершение указанных деяний в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинение крупного ущерба.
  21. Совершение деяний в нарушение вступившего в законную силу судебного акта означает, что действия (бездействие) должностного лица противоречат не только закону, но и принятому в соответствии с ним судебному решению, которым установлена обязанность должностного лица совершить определенные действия или соблюдать определенные условия деятельности коммерческих организаций.
  22. Согласно примечанию к статье 169 УК РФ крупным признается ущерб в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей.
  23. Максимальной мерой наказания по части 2 статьи 169 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет.

Количество показов: 1994
Дата изменения: 24.06.2013 13:14:54

Возврат к списку