Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация муниципального района Алексеевский Самарской области

официальный сайт 0+



О районе

Герб Флаг

Административный центр:
с.Алексеевка

Население: 11,7 тыс.

Площадь: 1890,87 км2

Географическое положение:
Район расположен на юге – востоке Самарской области, граничит с Борским, Большеглушицким, Нефтегорским, Богатовским районами и Оренбургской областью.

Первое лицо


Глава муниципального района Алексеевский - Зацепина Галина Александровна

Прогноз погоды

Алексеевка 

Отчет Главы муниципального района Алексеевский за 2010 год

ОТЧЕТ

Главы района Собранию представителей о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального района Алексеевский и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления за 2010 год

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Наш район находится в южной части Самарской области, один из отдаленных от областного центра районов. На территории района проживает 12 184 человек в 28 населенных пунктах 5 поселений.

Общая площадь земель района составляет 189 087 гектаров. Под сельскохозяйственными угодьями занято 94% земель (или 176 511 гектара). Это свидетельствует о сельскохозяйственной направленности района в его экономическом развитии. 79% земель сельскохозяйственного назначения занимают пашни (139 179 га), остальные приходятся на кормовые угодья (37 308 гектаров), многолетние насаждения (24 гектара), леса (2 156 гектаров) и прочие земли (5 130 гектаров).

Главная наша ценность на сегодняшний день, как и любого правового государства - это люди. Важнейший фактор социально-экономического развития - демографический трудовой потенциал, поскольку успех экономического развития во многом определяется ролью человека как главной производительной силы общества, его трудовыми способностями и возможностями реализации.

В последние годы немало внимания уделяется сложившейся в стране демографической ситуации.

Средний возраст населения района составляет 41 год: мужчин – 38 лет, женщин - 43 года. Удельный вес населения в трудоспособном возрасте составляет 60 % от общей численности населения, 25% - старше трудоспособного возраста и 15% - население моложе трудоспособного возраста.

Умерло за год 227 человек (в 2009 году – 217 человек). Смертность к сожалению, повысилась. И эта проблема остается и должна стать на предстоящие годы одной из главных задач социальной политики. Результатом ее должно стать снижение смертности и повышение рождаемости.

Рост напряженности на рынке труда обусловлен, в основном, не сокращением занятости населения, а отсутствием нужного количества вакансий. Предприятия постепенно уменьшают свой штат работников в связи с отсутствием денег на оплату труда и сохранение объема работ. За 2010 год более десяти предприятий, в основном сельскохозяйственной отрасти подали сведения о сокращении штатов. Многие системы укрупняют, а на местах оставляют филиалы. Говорить об основных тенденциях и перспективах рынка труда реально лишь в случае делового развития сельского хозяйства при создании постоянных рабочих мест. Над этим сейчас мы и работаем.

В 2010 году в сфере занятости населения района ситуация в целом оставалась стабильной. За предыдущий год в Центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратились 909 человек, что на 27 человек больше, чем в 2009 году, трудоустроено за год 492 человека. Численность зарегистрированных безработных по состоянию на первое января 2011 года составила 349 человек. Уровень безработицы за 2010 год составил 4,8%, т.е. по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 277 (44,3%) человек (на 1 января 2009 года численность составляла 626 человек).

В рамках реализации мероприятий программы занятости населения за 2010 год Центром занятости населения оказано содействие в организации самозанятости безработным гражданам района, благодаря чему зарегистрировали предпринимательскую деятельность 140 человек, создали 20 рабочих мест, субсидии из федерального бюджета на данные мероприятия составили 8 232 тыс. руб. Это позволило реально снизить напряженность на рынке труда.

Организации общественных работ в рамках реализации Программы дополнительных мероприятий было заключено 57 договоров и трудоустроено 163 человека, в том числе 26 человек трудоустроено по основному месту работы.
Израсходовано всего 1382,9 тыс. руб., из средств федерального бюджета – 1313, 8 тыс. руб., из средств областного бюджета -69, 2 тыс. руб.
В рамках программы дополнительных мероприятий по снижениюнапряженности на рынке труда для организации временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения было заключено 26 договоров и трудоустроено 343 человека, в том числе 324 человека трудоустроено по основному месту работы. Израсходовано всего 2582, 1 тыс. руб., из средств федерального бюджета – 2453,2 тыс. руб., из средств областного бюджета – 129, 2 тыс. руб.
Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений было заключено 4 договора и трудоустроено 4 выпускника под руководством 3 наставников. Израсходовано 33, 7 тыс. руб. , в том числе на оплату труда наставников 7,9 тыс. руб.
Содействие трудоустройству инвалидов (оснащение специальным оборудованием рабочих мест) был заключен 1 договор и трудоустроен 1 инвалид, израсходовано 31,5 тыс. руб.

В 2011 году все антикризисные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, будут продолжены.

В 2010 году сохранилась позитивная динамика основных показателей уровня и качества жизни населения района.


Дополнительным офисом №1321 в г. Нефтегорск Самарского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» в 2010 году выдано кредитов: физическим лицам на сумму 29,4 млн. руб., в том числе на развитие ЛПХ – 6,9 млн. руб., на приобретение или строительство жилья – 7,8 млн. руб.; юридическим лицам выдано – 34,2 млн. руб.

Темп роста средней заработной платы за 2010 год составил 104,8 % против уровня прошлого года. Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним организациям по району составила 8801,4 рублей против 8398,3 рублей за прошлый год.

Средний размер назначенной пенсии за прошлый год составил 7 362 руб., и увеличился в среднем на 6,6% .

Основные меры социальной политики направлены, как и прежде, на сохранение и улучшение здоровья населения, повышение уровня образования, культуры жителей района.

В районе функционируют 6 общеобразовательных учреждений, из них 5 средних школ, 1 основная школа, имеются 7 филиалов. Общее количество школьников 1100.

3 ОУ имеют статус Образовательных центров, в них обучается 74% школьников. Ежедневно на учебные занятия осуществляется подвоз 238 учащихся (22% от общей численности учащихся). Подвоз осуществляется по 16 паспортизированным маршрутам на 16 автотранспортных средствах 2004-2010 г.г. выпуска.

Показатель охвата школьников горячим питанием составляет 88,4%, что выше среднеобластного показателя.

С 1 сентября 2010 года в эксперименте по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в числе 22-х школ области принимает участие МОУ Алексеевская СОШ «Образовательный центр». Реализация эксперимента получила хорошую оценку, поскольку созданы необходимые условия: обучение осуществляется в изолированном структурном подразделении для младших школьников.

Все общеобразовательные учреждения имеют широкополосный доступ в Интернет. За 1 полугодие 2011 года финансирование из областного бюджета по данному направлению составило 173,85 тыс.руб.

Показатель «численность учащихся на 1 компьютер» составляет 6,6; «численность учащихся на 1 компьютер с доступом в Интернет» - 12,3.

В системе образования района работает муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр «Развитие», охват дополнительным образованием – 1242 человека.

На территории района предоставляет образовательные услуги государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 73, в котором на бюджетных местах обучается 183 человека, за 1 полугодие 2011 года выпущено обученных по краткосрочным хоздоговорам 54 человека.

Система дошкольного образования включает:

- 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждения в статусе юридического лица;

- 3 структурных подразделения общеобразовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.

- 6 групп кратковременного пребывания в целях обеспечения всем дошкольникам равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Воспитание и образование детей в таких группах также регламентируется программами дошкольного воспитания, образования и развития.

Охват дошкольным образованием составляет 382 человека (55,2%).

С целью открытия дополнительных мест для повышения охвата дошкольными услугами в 2011 году осуществляется реконструкция и ремонт помещений для открытия дополнительных групп (соглашение с министерством образования и науки Самарской области от 24.03.2011г. № 134). Объем средств областного бюджета - 3 193,6 тыс.руб., местного бюджета – 564 тыс.руб.

По данным статистической отчетности муниципальной системе образования работает 271 человек, из них 156 педагогических и руководящих работников. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%. Имеют высшее образование 82,7% педагогических работников, присвоены квалификационные категории по итогам аттестации - 67,9%.

В 2011 году органами местного самоуправления запланированы финансовые средства на ремонт и оснащение образовательных учреждений, восстановление эксплуатационных показателей зданий, приведение в соответствие с лицензионными требованиями в объеме 19 млн.руб. (см. таблицу)


Информация об освоении финансовых средств по отрасли «Образование»

в муниципальном районе Алексеевский в 2011 году


ОУ

Мероприятия

Объем финансирования из областного бюджета (тыс.руб.)

Объем финансирования из местного бюджета (тыс.руб.)

Объем финансирования из местного бюджета по программе социально-экономического партнерства (тыс.руб.)

МОУ Летниковская СОШ

Софинансирование капитального ремонта и оснащения в рамках проекта «Достойные граждане великой страны»

10 500

-

464,7

МОУ Летниковская СОШ

Ремонт кровли и спортивного зала

-

-

184,1

МДОУ д/с №1 «Солнышко»

Реконструкция и ремонт помещений для открытия дополнительных групп (соглашение с МОиН от 24.03.2011г. № 134)

3 193,6

564

-

- Гавриловский ф-л;
- Корнеевский ф-л;
- Первокоммунарский ф-л;
- Антоновский ф-л

Устройство теплых санитарно-технических узлов (соглашение с МОиН от 23.03.2011г. № 124)

1505

15,02

-

МОУ Ильичевская ООШ

Ремонт спортивного зала, замена оконных и дверных блоков, электропроводки

-

-

603,2

МОУ Ильичевская ООШ

Устройство ограждения

-

-

244,8

МДОУ д/с №1 «Солнышко»

Устройство ограждения



333,9

МДОУ д/с №1 «Солнышко»

Устройство теневого навеса



80

МДОУ д/с №2 «Буратино»

Устройство огнезащитных дверей



90

МОУ ДОД «Развитие»

Ремонт водопровода и огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений



132,2

МОУ Самовольно-Ивановская СОШ

Замена электрооборудования в электрощитовой



40

МОУ Алексеевская СОШ Авангардский филиал

Проведение экспертизы технического состояния здания и помещений


450


МОУ Патровская СОШ

Ремонт помещений под размещение медицинского кабинета



200

Шариповский филиал

Замена газовых котлов, ремонт системы отопления



100

Шариповский филиал

Ремонт и оснащение помещений



100

Гавриловский филиал

Устройство ограждения



50


Устройство теневого навеса



80


Оснащение приборов отопления съемными решетками



70


Итого

15 199

1 029,02

2 772,9



19 001

В истекшем году отделом культуры района осуществлялась активная работа по всем направлениям культурно - досуговой деятельности, предоставлялись услуги социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера.

С введением в действие Федерального Закона 131 управление культуры было реорганизовано, в результате чего создано 5 КДЦ сельских поселений и МУК Мп КДЦ «Степняки».

Основная работа КДЦ проводилась в тесном контакте со школами, комитетом по делам материнства и детства, центром дополнительного образования детей «Развитие», социально-реабилитационном центром «Радуга», центром социального обслуживания, пансионатом ветеранов войны и труда, общественными организациями.

Методическим центром разработана рейтинговая система развития поселенческих культурно - досуговых центров. На основании рейтинговых информаций готовились поквартально мониторинги для Министерства культуры. Также ежемесячно проводились семинары с директорами КДЦ И культработниками.

За год было проведено 2636 культурно - досуговых мероприятий, которые посетило 68658 чел., постоянно действует 84 клубных формирования, в которых занимаются различными видами художественного творчества 825 человека.

Четыре коллектива носят звание «Народный самодеятельный коллектив»: ансамбль русской песни «Земляне», хор ветеранов труда, фольклорный ансамбль «Сударушка» и вокальный ансамбль «Верея». В 4 квартале все коллективы провели отчетные концерты.

2010 год юбилейный в истории страны, поэтому основной направленностью мероприятий было 65-летие Великой Победы. Это литературно-музыкальная композиция «Бессмертие», вечер фронтовой песни «За край родной», театрализованный праздник «Поклонимся великим тем годам…», активно работал Агитпоезд «Песни, опаленные войной» .В селах района отремонтировано - 30 памятников участникам ВОВ.

За год проведено три районных фестиваля: фестиваль патриотической песни «Не угасай, моя Россия!», фестиваль народных и самодеятельных коллективов «Степное ожерелье», фестиваль художественного творчества «Алексеевские зори». В КДУ работают 55 специалистов, из них только 12 чел. имеют высшее профессиональное образование, это 21%, среднее специальное образование имеют 7 чел., -12% , что крайне недостаточно.

Плодотворно работал автоклуб. Кроме выездных концертов на День пожилого человека , их было 8, был проведен праздник села Антоновка, коллективы принимали участие в открытие памятников защитникам Отечества в Коммуне и Ново-Николаевке. К сожалению, из-за отсутствия денежных средств, коллективы редко выезжали на областные фестивали. Тем не менее народный ансамбль русской песни «Земляне» неоднократно совершал выезды на областные мероприятия, стал Лауреатом областного фестиваля «Расцвела под окошком белоснежная вишня».

На территории района также проводились мероприятия областного уровня: это акция «За жизнь без барьеров», межмуниципальная методическая конференция .

Не первый год коллективом МУК Мп КДЦ «Степняки» выполняются СТЗ: это День социального работника, 20-летие Пенсионного фонда РФ, День милиции и др.

Однако, несмотря на дефицит финансирования и недостаток квалифицированных кадров, культура остается одной из самых важных сфер духовной жизни сельчан, а успехи стимулируют и вдохновляют культработников и участников художественной самодеятельности на более интенсивную и результативную творческую деятельность.

В сфере здравоохранения государственную поддержку получают, в первую очередь, мероприятия по улучшению репродуктивного здоровья населения, предупреждению инвалидности, материнской и младенческой смертности, снижению уровня сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, профилактика наркомании.

Основные интегральные показатели развития здравоохранения: уровень младенческой смертности, обеспеченность больничными учреждениями, остаются стабильными.

Сеть лечебно-профилактических учреждений района представляют: ЦРБ, 21 ФАП, 3 офиса врача общей практики: с.Гавриловка, с.Ореховка, с.Герасимовка, где занято 214 медицинских работников, 20 врачей, 108 работников среднего персонала. Все врачи прошли переподготовку, имеют сертификаты. Но укомплектованность врачебными кадрами не полная. В районе не хватает хирурга, гинеколога, рентгенолога, эндокринолога, врача-лаборанта, гинеколога, невролога. Эта проблема не одного года. И нам предстоит еще много работать над ней. Информация о вакантных должностях ежемесячно предоставляется в Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области. При сдаче годового статистического отчета подается заявка на недостающих врачей.

В целях решения данного вопроса размещались объявления о потребности ЦРБ во врачебных кадрах на страницах областных печатных изданий, на Интернет сайтах. Данный вопрос обсуждался на заседании «круглого стола» в Самарской Губернской Думе.

Между Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, Самарским государственным медицинским университетом и Алексеевской ЦРБ подписано трехстороннее соглашение. В рамках данного соглашения мед.университет готовит врачей для района по целевому набору. В 2011 году в ЦРБ приступит к работе врач-невролог, подготовленный по данному набору. В этом году тоже есть желающие поступить в мед.университет по ходатайству Администрации района и ЦРБ

За год пунктом скорой помощи обслужено 3470 вызовов, 26 вызова – санавиацией. Кроме того, неотложные вызовы обслуживались работниками отделений ВОП и ФАП. Профосмотр населения проведен организованно, охват декретированной группы населения составил 100 %, флюорографией -81%; профосмотр женщин - 86%. Профилактические прививки детям проведены в полном объеме и в срок. Это очень хорошие показатели.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за 2010 год осуществлены:

- денежные выплаты медицинскому персоналу в сумме 3 млн. 134 тыс. рублей,

- родовые сертификаты выплачены на сумму 751 220 руб.,

- диспансеризация работающих граждан на 104 200 руб.

За 2010 год на полученном оборудовании в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» выполнено 44 249 исследований.

Объем финансирования здравоохранения за истекший год составил всего 45 490,7 тыс. руб. В рамках реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области на 2011-2015г.г.» на капитальный ремонт здания ЦРБ выделено 23 млн. руб. с софинансированием с местного бюджета 230 тыс. рублей, оснащение медицинским оборудованием 10 млн.рублей, информатизация 3,7 млн.рублей.


Реализация мер государственной политики в сфере физическойкультуры и спорта способствует расширению возможностей для занятий физической культурой и спортом жителей района, формированию здорового образа жизни, достижению высоких спортивных результатов.

Количество занимающихся физической культурой и спортом в 2010 году составило 18,2 % от численности всего населения. Обеспеченность спортивными сооружениями составляет 5 кв. м на душу населения. Физкультурными кадрами образовательные учреждения района обеспечены полностью. Из 33 штатных работников – 15 имеют высшее физкультурное образование, 5 – среднее физкультурное образование, остальные – высшее педагогическое образование. В сельских поселениях эту работу осуществляют специалисты по делам молодёжи и спорту, в организациях, предприятиях – инструкторы – общественники. Для обмена опытом работы, повышения уровня квалификации в районе работает методическое объединение учителей физкультуры, специалистов по делам молодежи и спорту.

В спортивных секциях, кружках спортивной направленности занято 1492 ученика, что составляет 90 % от общего количества учащихся. В 2009-2010 учебном году в учреждениях образования провели 250 внутришкольных соревнований. В районной спартакиаде приняли активное участие более 2500 детей из всех школ.

В районе насчитывается 20 коллективов физической культуры на предприятиях, в организациях, сельских поселениях. Среди молодежи и населения любимыми видами спорта являются футбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки. Всего за год в коллективах физической культуры проведено более ста внутренних спортивных мероприятий, где приняло участие более 2300 человек.

В первенстве района по волейболу приняло участие более 300 спортсменов. Но самой яркой и зрелищной игрой является, конечно же, футбол. В чемпионате района среди мужчин приняло участие 8 команд, среди женщин - 3, среди юношей – 8 команд. Высоких результатов в этом виде спорта добились юношеская и взрослая команды «КОДР» - в чемпионате области по второй лиге юношеская команда заняла второе место, а взрослая команда - третье место.

Команда дзюдоистов принимала участие в турнире по национальной борьбе на поясах в г. Новочебоксарске и заняла третье место. В сентябре на территории Шенталинского района прошел второй межрегиональный турнир по борьбе на поясах на призы Генералов России братьев Сидоровых, где приняли участие спортсмены Республик Чувашия, Татарстана и г. Ульяновска. Наши борцы в командном зачете заняли второе место.

Во всех проводимых мероприятиях специалисты по физической культуре и спорту стараются привлекать трудных подростков. В учреждении дополнительного образования «Центре дополнительного образования» занимаются спортом 13 подростков из 35 состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

На территории района имеется 24 спортивных зала, 15 футбольных полей, 27 спортивных площадок. Все спортивные соревнования проходят на базе этих спортивных сооружений. Но основной проблемой для района остается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, обеспечение лыжным инвентарем, мячами, спортивной формой спортсменов сельских поселений.

Впервые, за последние несколько лет, в целях стимулирования создания и развития учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и массового спорта, Правительство Самарской области выделило субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря. В соответствии с постановлением Правительства нашему району выделено 1 млн. 250 тыс. руб. По результатам проведенного аукциона заключен муниципальный контракт на поставку спортивного оборудования и инвентаря на общую сумму 1 млн. 316 тыс. руб. Поставка данного инвентаря и оборудования уже идет.

Также в истекшем году на развитие физической культуры и спорта из бюджета муниципального района выделено 246 тыс. руб. Приоритетными останутся такие направления, как дальнейшая популяризация физической культуры и спорта, повышение уровня спортивного мастерства, пропаганда здорового образа жизни населения района.

Нельзяне отметить роль молодежи в жизни нашего района. Как и прежде, в 2010 году большое внимание было уделено воспитанию подрастающего поколения, которое проводилось на основе районной целевой программы «Молодежь Алексеевского района на 2010 год».

На первое января текущего года в районе проживало 2707 молодых людей. 40% из них - работающая молодежь, 50 % - учащиеся, 10 % - незанятая молодежь. Целенаправленная и систематическая работа с допризывной молодёжью позволила не допустить срывов призывной компании. Каждое полугодие проводится районный «День призывника», что позволяет осуществлять полноценный призыв на военную службу. Пропаганда военной службы, добросовестного выполнения молодыми гражданами района священного долга по защите Родины осуществлялась через публикацию материалов о лучших призывниках района, организацию чествования родителей, чьи сыновья достойно выполняют воинский долг в рядах Вооружённых Сил, проведение военно-спортивных сборов допризывной молодёжи, проведение районной военно - спортивной игры по ориентированию на местности «Орленок».

Заметную роль в молодёжной жизни играют 8 молодёжных и детских общественных организаций при МУ «ДМО м.р. Алексеевский», в которых участвуют 110 молодых ребят.

В 2011 году особое внимание будет уделено повышению информационной обеспеченности молодежной политики в районе, планируется создание районной молодёжной газеты, повышению общественной активности молодых людей, проведение социально значимых акций, патриотическому воспитанию, укрепление материально-технической базы ВПК «Спасатель», пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде. Наша задача – обеспечить молодежи хорошее образование, достойный образ жизни и доступ ко всем интеллектуальным ресурсам, возможность реализовать себя всесторонне.

Приоритетной задачей семейной политики является сохранение, укрепление и развитие семьи, улучшение социально-демографической ситуации, обеспечение права проживания ребенка в условиях семьи. На территории района проживает 2971 семей.

Сегодня в 20 опекунских семьях воспитываются 23 ребенка, в 59 приемных семьях района воспитывается 105 приемных детей. На содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приемных семьях, выплачено за 2010 год 11 476 703 рубля. В отчетном году из средств областного бюджета выделено 2585,32 рублей в виде субвенций для приобретения пяти квартир.

Реализация всех планов, мероприятий, программ способствовала достижению немалых результатов в области поддержки семей с детьми. Анализируя показатели за последние годы, необходимо отметить, что:

Сложилась хорошая практика, что все дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей устраиваются в замещающие семья (ни один ребенок не отправлен в государственное детское учреждение); ежегодно образуются новые приемные семьи( в 2010-4 семьи), всего передано в приемные семьи на воспитание за 2010г.-18 детей, под опеку -2; уменьшается количество неблагополучных семей, в районе нет беспризорных детей, под контролем безнадзорность.

В 2010 году увеличилось число рождений третьего и последующего детей, так за 2010 год из 121 новорожденных: 56 первых, 35-вторых, 10-третьих, 1-пятый. Улучшилась организация летнего отдыха, все желающие дети получают путевки в оздоровительные лагеря, что составляет 97% охвата детей.

Надеемся, что в дальнейшем нам удастся сохранить этот уровень. Главной целью деятельности Администрации района в области социальной политики продолжает оставаться последовательное повышение уровня и качества жизни населения района и обеспечения общедоступности основных социальных услуг.

Из 12 184 человек, проживаюющих в Алексеевском районе, пенсионеры – 3 953 ( инвалиды – 1 005 человек), дети – 2 252.

Для обслуживания населения работают 14 отделений почтовой связи, 3 филиала отделения сбербанка, 1 банкомат который располагается в с. Алексеевка.

По состоянию на 01.01.2011 год количество, родившихся детей составило 97 человек, к сожалению, рождаемость по сравнению с 2009 годом снизилась (121). Смертность, как уже отмечалось ранее, составила 227 человек ( 2009г.-217ч.)

В 2010 году выросли доходы населения района, о чем свидетельствует сокращение получателей ряда социальных выплат, так например получателей детских пособий сократилось на 10.3%. Это связано с уменьшением рождаемости, увеличением дохода и вступлением в силу Закона № 11 ГД что документы о доходах подлежат ежегодному обновлению. Управлением в течение года велась работа, чтобы граждане имеющие детей обновили справки о доходах.

На 01.01.2011г. общее количество получателей детских пособий составило 1168 (1458 детей), уведомленных о необходимости обновления сведений о доходах получателей 1091(1400 детей), обновивших доход получателей 912(78%),на детей 1273(87,3%).

Из-за отсутствия детских садов в отдельных населенных пунктах района увеличилось количество получателей компенсации родителям имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детские сады.

В связи с увеличением размера пенсии и введением новой выплаты с 01.01.2010 года «Региональная социальная доплата до прожиточного минимума пенсионерам Самарской области» уменьшилось количество получателей социального пособия. Изменилась и категория получателей социального пособия, если раньше это были семьи с детьми и одиноко проживающие пенсионеры, то теперь семьи с детьми и пенсионеры, проживающие в семьях. Для сравнения в 2009 году получателями социальной помощи одинокие пенсионеры было - 240 человек, в 2010 году - 90 человек.

С января 2010 года подано 96 заявлений на получение Региональной социальной доплаты. Всего получающих - 503 человека

В 2010 году снизилось количество получателей субсидии на ЖКУ по сравнению с 2009 годом на 34%. В 2009 году отказано 84 семьям, в 2010 – 239 семьям.

Снижение происходит из-за повышения доходов граждан, а также с применением коэффициента ЕДВ-ЖКУ. У многих льготников размер ЕДВ-ЖКУ полностью покрывает фактические расходы.

В 2010 году было сделано 8 новых назначений ежемесячной доплаты к пенсии лицам, имеющих особые заслуги перед Самарской областью, что на 3 человека больше чем в 2009 году. Связано это с награждением многодетных матерей – Знаком отличия Материнская доблесть. В 2010 году 8 многодетных матерей удостоены этого знака отличия – I степени.

Продолжалась работа по переводу получателей выплат с отделений связи на кредитные учреждения.

Увеличилось в 2 раза число граждан, получивших бесплатную юридическую помощь.

2010 год был насыщен событиями это 65-летие Победы над фашистской Германией и т.д. Для проведения празднования 65-ой годовщины Великой победы в районе была создана комиссия, где управление приняло самое активное участие. Специалистами управления была проведена большая работа по составлению списков участников и ветеранов ВОВ для награждения юбилейной медалью. Вручено 439 медалей. 24 человека подтвердили статус ветерана через суд. В 2009 году было проведено анкетирование ветеранов ВОВ. В результате этого анкетирования в 2010 году 194 ветеранам ВОВ был сделан ремонт на сумму 7137816.46 рублей. 5 ветеранов ВОВ приобрели жилье.

В 2010 году увеличилось количество выданных удостоверений ветеранам ВОВ, выдано - 75 шт. в связи с проверкой обоснованности включения граждан в списки на награждение юбилейной медалью.

Проведены мероприятия по пожарной безопасности, установлена пожарная сигнализация и изготовлен новый план эвакуации. Приобретены стенды по пожарной безопасности и гражданской обороне.

Для разъяснения действующего законодательства в вопросах социальной защиты Управлением было подготовлено и опубликовано в районной газете 18 материалов. За 2010 год во всех населенных пунктах района проводились выездные приемы граждан.

Государственное учреждение Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Алексеевский» осуществляет свою деятельность в социальном обслуживании, организации реабилитационных и иных мероприятий. На постоянном обслуживании в учреждении находятся 595 человек, что составляет 15,7% от числа пенсионеров и инвалидов, проживающих в районе. Отсюда можно сделать вывод, что старшее поколение социально защищено и окружено заботой.

Предпринимательство является важнейшим и определяющим фактором, который позволяет, с одной стороны, снизить социальную напряженность и дать возможность определенным слоям населения, попавшим в сложную социально – экономическую ситуацию, найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а с другой стороны, реализовать социально – значимые задачи и проекты, создать внутренний источник поступлений в местный бюджет, обеспечить занятость населения путем создания новых рабочих мест.

На данный момент на территории муниципального района Алексеевский зарегистрировано и действует 66 малых предприятий и 322 индивидуальных предпринимателей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 133,3% от уровня прошлого года.

Численность занятых в сфере предпринимательства около тысячи человек, что составляет 17,8% от численности занятых в экономике района. Значительный рост субъектов малого предпринимательства произошел в 2010 году. За счет успешной реализации Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда 120 человек открыли собственное дело.В рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2009-2010 годы. 5 начинающих предпринимателя получили грант в размере 300 тыс. рублей на открытие собственного дела.

В части реализации «Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства муниципального района Алексеевский Самарской области на 2009-2011 годы» в 2010 году направлено средств на выполнение програмных мероприятий из местного бюджета в сумме 30000 рублей. В рамках софинансирования из областного бюджета поступили денежные средства в сумме 153300 рублей. 225 субъектов малого предпринимательства получили консультационную поддержку, 35 начинающих предпринимателя прошли краткосрочное обучение по вопросам открытия собственного дела. Проведено 3 семинарских занятия с привлечением специалистов ГУ СО «Информационно-консалтинговое агенство Самарской области» .

Поступление в бюджет единого налога на вмененный доход за 2010 год составило 1989 тыс. руб.

Пассажирскими перевозками на территории района в 2010 году занималось ОАО «Самараоблавтотранс». В 2010 году тарифы на перевозку пассажиров остались неизменными. Средний тариф одного пассажиро-километра составляет 1,9 рубля. Но ввиду предъявления администрации завышенных расходов ОАО «Самараоблавтотранс» на собственное содержание, оказание услуг предприятием перестало быть неэффективным. С 2011 года внутрирайонными перевозками занимается ООО «ПИР», определенное по результатам проведения открытого конкурса с тарифом 1,9 руб. за 1 пассажиро-километр. Движением автобусов по регулярным автобусным маршрутам охвачены все населенные пункты района.

Развитие жилищного строительства на территории муниципального района Алексеевский осуществляется в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», до 2010 года были определены параметры реализации данного проекта.

За 2010 год построено 1332,2 квадратных метров, из них 608,0 кв.м. индивидуального жилья и 724,2 кв.м. построено в рамках адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района Алексеевский Самарской области на 2009-2011 годы, в рамках которой завершено строительство многоквартирного жилого дома на 16 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Авангард, ул. Рабочая, д.4. Плановое задание по вводу жилья на 2010 год (2800,0 кв. м.) выполнено на 47,5 %.

Обеспеченность жильем на душу населения составила 27,3 кв.м. Прогноз по общему вводу жилья на 2011 год – 1553,0 кв.м. (в т.ч. ИЖС – 1100,0 кв.м.).

В 2011 году утверждена районная целевая Программа «Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном районе Алексеевский Самарской области» на 2011-2015 годы, в рамках которой запланировано строительство и переселение граждан из аварийного жилого дома в п.Авангард, ул. Рабочая, д.2 площадью 453,5 кв.м.(8 квартир – 25 человек).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008 года «Обеспечение жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» в 2010 обеспечены жильем 6 ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, на сумму более 6,4 млн. рублей.

На реализацию механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищного вопроса в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» в 2010 году предоставлена социальная выплата на 1 семью в сумме 498,24 тыс. руб. из средств федерального, областного и местного бюджетов, средства местного бюджета составили 62,28 тыс. руб.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2010» улучшили свои жилищные условия 12 семей, проживающих в сельской местности.

В соответствии с законами Самарской области от 11 июля 2006 года «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», от 7 июля 2005 года «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставлена социальная выплата на приобретение жилых помещений 5 лицам в сумме 2,57 млн.руб.

В соответствии с основными направлениями антикризисных действий Правительства Самарской области, Концепцией организации межбюджетных отношений в Самарской области до 2013 года, в течение 2010 года Правительством Самарской области был принят новый подход к организации и осуществлению бюджетного процесса – это, прежде всего, обеспечение жесткого режима экономии и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов; обеспечение адекватной экономической ситуации, оперативной корректировки бюджета при отклонении поступлений доходов и источников финансирования дефицита от прогнозных данных; инвентаризация и оптимизация расходов, сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры и т.д.

В 2010 году, нагрузка на бюджет муниципального района легла серьезная - это и наличие кредиторской задолженности, и сокращение сумм дотаций, и как следствие-недостаток финансовых средств. Возникла острая необходимость привлечения бюджетного кредита, который был получен в сумме 17 млн. руб. в сентябре 2010г. Тем не менее, основные направления, основные задачи, предусмотренные бюджетом 2010 года, выполнены.

Годовой план по доходам консолидированного бюджета исполнен на 98,6% , при плане 193453 тыс. руб. в консолидированный бюджет района поступило 190718 тыс. руб. В разрезе доходных источников плановые показатели выполнены в пределах уточненных плановых назначений.

При взаимодействии администрации муниципального района, администраций сельских поселений, Комитета по управлению муниципальным имуществом и налоговой инспекции собственные доходы по консолидированному бюджету муниципального района возросли по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза и составили 39139 тыс. руб. при плане 38999 тыс.руб. или 100,3 %.

«Налог на доходы физических лиц » - при плане 15360,0 тыс. руб. поступил в сумме 15422 тыс.руб. , исполнение составляет 100,4%, по сравнению с прошлым годом поступление возросло в пределах 10%.

«Налоги на совокупный доход» - при плане 2020 тыс. руб., поступили в сумме 2018 тыс.руб., в том числе единый сельскохозяйственный налог - 29 тыс.руб.( по данному налогу наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом в связи с недополученными доходами сельскохозяйственных предприятий из-за аномальных погодных условий лета 2010 года.)

«Налоги на имущество» - при плане 4382 тыс. руб. , поступили в сумме 4367 тыс. руб., в том числе земельный налог - 4238 тыс. руб. и налог на имущество физических лиц -129 тыс. руб.

Сборы по земельному налогу возросли по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза в связи с переоформлением права собственности на земельные паи земель сельскохозяйственного назначения.

« Государственная пошлина, сборы» - при плане 1434,0 тыс.руб. поступили в сумме 1428 тыс.руб., исполнение составляет 99,6 % .Сборы возросли по сравнению с прошлым годом в 2,8 раза в связи с увеличением ставок госпошлины в 2010 году.

«Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» -. при плане 11730 тыс.руб. поступили в сумме 11798 тыс. руб. Поступления по данному источнику дохода возросли в 5 раз по сравнению с уровнем 2009 года за счет заключенных новых договоров аренды земельных участков, повышения ставок аренды за земли промышленности, а также в связи с перерасчетом арендной платы за 2009 год ОАО «Самаранефтегаз».

« Платежи при использовании природными ресурсами» - при плане 1485,0 тыс.руб. поступило 1485 тыс. руб.. По данному источнику по сравнению с прошлым годом рост составляет 1,6 раза в связи с выявлением сверхлимитных отходов по предприятию ОАО «Самаранефтегаз» на территории района.

« Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» - при плане 509 тыс.руб. поступили в сумме 511 тыс.руб.

« Штрафы, санкции, возмещение ущерба» - при плане 1862 тыс.руб. поступили в сумме 1858 тыс.руб., исполнение составляет 99,8 %.

« Прочие неналоговые доходы» - при плане 950,0 тыс.руб. поступило 984 тыс.руб. , в том числе самообложение – 893 тыс.руб., прочие неналоговые доходы -56 тыс.руб. и невыясненные поступления в сумме 35 тыс.руб.

Надеюсь на совместную работу в данном направлении и в текущем году всех районных структур, участие которых требуется в бесспорном порядке. Особо следует отметить работу с земельным налогом. Это прежде всего, корректировка автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и актуализация базы данных налогового органа, работа муниципального земельного контроля. Необходимо продолжить работу и с налогом на имущество физических лиц.

В целом же в текущем 2011 году необходимо продолжить работу по всем направлениям по увеличению доходной части бюджета.

Консолидированный бюджет муниципального района Алексеевский по расходам, утвержденный в сумме 198 790,3 т.р., исполнен в целом на 96,4 % (исполнение составило 191 715,5 т.р.).

Доля софинансирования муниципальным районом соблюдена в полном объеме и составила 7112,6 тыс.руб.

Остановлюсь на основных статьях расходов местного бюджета.

«Жилищное хозяйство»: произведены расходы по финансированию программы переселения граждан из аварийного жилья в общей сумме 19749,1 т.р., исполнение составило 100%: в т.ч. по фонду реформирования жкх- 16413,5 т.р., за счет средств областного бюджета – 2348,2 т.р., доля местного бюджета - 987,4 т.р..

«Коммунальное хозяйство»: по соглашению о передаче полномочий от Гавриловского поселения на проектирование водоснабжения в п.Шариповка было израсходовано 2631,6 т.р. (100% от плана). Из планируемых по поселениям на год 21888,9т.р. исполнение составило 20058,4 т.р. или 91,6 %. , в т.ч.: по диагностике внутридомового газового оборудования при плане 56,0т.р. исполнения не было, т.к. на данный объем не нашелся подрядчик, остаток неиспользованных средств возвращен в министерство в январе 2011г. Кроме того, по мероприятиям на обеспечение питьевой водой населения в условиях маловодья в сумме 15907,1 т.р. при плане 16028,6 т.р., т.е. исполнение составило 99,2%. По узлам учета газа при плане 4475,3 т.р. исполнение составило 2822,2 или 63,1% (такая ситуация сложилась в результате того, что выиграли торги те подрядные организации, которые значительно снизили стоимость СМР); на проектирование и строительство водонапорной башни в сельском поселении Авангард при плане 1335,5 т.р. было использовано 1335,5 т.р. или 100 %.

«Благоустройство»: планировались средства в сумме 4569,4 т.р. на содержание дорог и содержание мест захоронения, уличное освещение населенных пунктов поселений, ремонт памятников. Средства освоены в сумме 4561,1т.р. или на 99,8%.

На погашение кредиторской задолженности по строительству очистных сооружений за счет средств местного бюджета закладывалось 2345,1т.р., освоено 2345,1т.р. или 100% , а также произведены расходы на изготовление генеральной схемы очистки территорий в сумме 249,9 т.р. (100% от плана).

На содержание муниципальных учреждений дошкольного образования при годовом плане 3962,4 тыс.руб. освоено 3960,6т.р.(99,9 %).

На содержание общеобразовательных учреждений в бюджете было заложено 15093,9 тыс.руб., освоено 15063,5 т.р.(99,8%), кроме того здесь же отражаются затраты и по текущему ремонту школ как за счет собственных средств , так и за счет средств целевого финансирования.

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» отражены затраты на обеспечение выполнения функций Дома молодежных организаций -877,2 тыс. руб., ( исполнено 866,1 т.р.) или 98,7 %, в т.ч.: на содержание дома молодёжных организаций – 322,1 т.р., на занятость несовершеннолетних в каникулярное время выделено 191,1 тыс.руб., по летнему отдыху детей -352,9т.р.

На содержание Алексеевского краеведческого музея планировалось 670,7 тыс.руб, освоено 670,5 т.р. или 99,9 % .

«Культура»: на обеспечение деятельности СДК направлено 9732,6 т.р. при плане 9757,6 т.р. исполнение 99,7%) и библиотек (план 2124,7 т.р.. исполнено 2123,9 т.р. или 99,9% . Кроме того, затраты на ремонт Летниковского СДК составили 1522,5т.р. при плане 1526,1 т.р. или 99,8 %., на модернизацию библиотечного фонда и приобретение библиобуса составили 3535,3 т.р. ( исполнение 100%), на приобретение книжных фондов для библиотек -55,0т.р.

На погашение кредиторской задолженности местного бюджета по реконструкции музея было израсходовано 156,8 т.р. (100%).

«Стационарная медицинская помощь»: произведены расходы за счет собственных и за счет целевых средств на оказание медицинской помощи гражданам в отделениях сестринского ухода, на приобретение наркозно-дыхательного аппарата, а также приобретение мебели для детского отделения при плане 2163,7 т.р. исполнено 2092,2 т.р. или 96,7 % (остаток областных денежных средств по сестринскому уходу возвращен в Минздрав в январе 2011г.).

«Амбулаторная помощь»: произведены затраты на содержание поликлиники ЦРБ и социально-значимых служб, а также расходы на обеспечение выполнения функций офисов врачей общей практики. Общая сумма по исполнению составила 99,5% , в общем объеме при плане 10863,8 т.р. исполнено 10810,7 т.р.(по бюджетным ассигнованиям на ВОП поступившие денежные средства освоены в полном объеме).

«Скорая медицинская помощь»: отражает расходы на осуществление функций по скорой медицинской помощи ЦРБ и денежные выплаты мед.персоналу скорой помощи на счет субвенций федерального бюджета (исполнение составило 92,2 % в общем объеме, при плане 2706,8 т.р. освоено 2496,7т.р. ).

«Физическая культура и спорт»: предусмотрены расходы на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в районе, а также расходы по содержанию и обеспечению функций Спортивного комплекса «Колос» (исполнение в целом составило 99,9% при плане 1112,5 т.р. освоено 1112,1т.р.).

На оказание мер социальной поддержки граждан на приобретение жилья разным категориям граждан, а также на оказание мер социальной поддержки граждан по зубопротезированию за счет областных субвенций исполнение составило 89,7%: при плане 24753,5 т.р. исполнено 22198 т.р. (на 1 января 2011г. остались неиспользованными средства областного и федерального бюджета на приобретение жилья молодым семьям, детям-сиротам, отдельным категориям граждан. Денежные средства не были использованы по причине того, что документы на приобретение квартир находились в стадии оформления). Остатки денежных средств возвращены Министерство с дальнейшим подтверждением в их необходимости.

На выплаты по содержанию детей, находящихся под опекой и на зарплату приемным семьям из федерального и областного бюджетов направлено 11476,7 т.р. при плане 13449,7 т.р.. Причиной отклонения является то, что выплаты приемным семьям на содержание подопечных детей оказались значительно ниже запланированных, потому что ожидались выплаты на приемных детей в количестве 119 чел., а фактически же находилось в приемных семьях 102 ребенка, по опекаемым детям планировалось 26 чел., по факту составило 17 чел.

«Другие вопросы в области социальной политики»: за счет средств областного бюджета предусмотрены расходы на осуществление функций Управления социальной защиты населения – 3594,0 тыс. руб., исполнено 3594т.р. (100 %). По поселениям запланированы расходы на другие вопросы в области социальной политики в сумме 32,9 тыс. руб., исполнено 32,8 тыс. руб. или 99,7 %.

На дотации поселениям направлено 3759,8 т.р. при плане 3759,9 т.р. освоение составило или 99,9 %, в т.ч. из областного бюджета- 364,0 тыс.руб.- исполнено 100%)

Кроме того выделены субвенции по соглашениям на передачу полномочий району и поселениям по решению вопросов местного значения на сумму 7034,9 тыс. руб., исполнено 7034,7т.р. или 100 % .

На 01 января 2011 года на территории района - 35 бюджетных учреждений.

Остаток средств консолидированного бюджета муниципального района по состоянию на 01.01.2011 года составил 9096,5 тыс.руб., в том числе без учета целевых средств - 4953,5 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2011 года кредиторской задолженности по консолидированному бюджету муниципального района нет.

Одной из важнейших функций Администрации района является управление и распоряжение муниципальным имуществом. С первых дней своей работы в должности Главы района я постарался глубоко вникнуть в работу Комитета по управлению муниципальным имуществом, изучил состояние материальной базы.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района Алексеевский является нормативным документом, которым мы руководствуемся в работе.
Комитет по управлению муниципальным имуществом в рамках возложенных на него полномочий контролирует правомерность и эффективность использования имущества муниципальной собственности, полноту и своевременность внесения платежей за пользование им. Согласно данного Порядка, Комитет ежеквартально представляет Собранию Представителей муниципального района Алексеевский отчет о своей работе, содержащий сведения о состоянии имущества, находящегося в собственности муниципального района Алексеевский, его регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении указанного имущества.
Принятие Администрацией района решений по вопросам управления имуществом осуществляется в форме постановлений и распоряжений. При этом контроль за исполнением данных нормативных документов возлагается на руководителей соответствующих служб, которых касается этот распорядительный акт, или же на заместителей Главы района, курирующих соответствующую сферу деятельности. Администрация старается оперативно решать вопросы, связанные с управлением имуществом, но существуют проблемы, решение которых зависит не только от нас.

Одним из необходимых условий успешного управления имуществом является ведение реестра муниципального имущества. Это довольно объемный документ, создание которого начато и ведется поэтапно. В Комитете имеется информация о состоянии имущества в каждом муниципальном учреждении и на предприятии. Реестр в настоящее время представляет собой свод данных на бумажном носителе об имуществе подведомственных субъектов в виде наименования, количества и стоимости основных фондов, закреплённых за учреждениями и предприятиями, учредителями которых является Администрация района. Работа по пополнению реестра продолжается постепенно.

В настоящее время ведется установка программного комплекса «Сауми», которая осуществляется отдельными блоками. Часть модулей уже была установлена в прошлом году, а оставшаяся часть будет завершена в текущем.

Количество объектов в реестре муниципальной собственности 78 шт., приватизировано жилых помещений за 2010 год 40 шт., зарегистрировано объектов недвижимости 44 шт., количество имущества перешедшего в собственность третьих лиц – 9 шт., из них недвижимое имущество 3 шт., движимое имущество 6 шт. Количество объектов, переданных из муниципальной собственности в собственность Самарской области – 1 шт., количество объектов переданных из областной собственности в муниципальную собственность – 3 шт.

Количество объектов недвижимого имущества, переданных в аренду – 15, заключено договоров аренды – 23.

Количество земельных участков переданных в аренду -90.

Поступило денежных средств от аренды за 2010 год всего – 12 395 257 руб., из них от аренды нежилых помещений – 606 017 руб., от аренды земельных участков – 11 789 240 руб.

МУП «Земля» за 2010 изготовлено 412 землеустроительных дел.

На протяжение последних нескольких лет российская экономика в целом и большинство конкретных отраслей производственной деятельности переживают период достаточно стабильного роста. В этих условиях промышленная политика уже не может быть антикризисным инструментом, направленным на спасение тех или иных отраслей в краткосрочной перспективе. Она должна быть сосредоточена на мерах долгосрочного, стратегического характера, направленных на создание условий для продолжения, ускорения роста и придания ему устойчивого характера. Но основными задачами в сфере промышленнойполитики были и остаются решение проблем инвестиционного и инновационного обеспечения экономического роста, поддержка эффективных собственников, сохранение объема налоговых поступлений, создание новых рабочих мест.

Основные показатели развития промышленного производства характеризуются тем, что на территории района функционируют предприятия промышленного характера: ОАО «Молокозавод «Алексеевский», ООО «Молсырзавод «Алексеевский», ООО «Кристалл» (пищекмбинат СельПо Алексеевского района).Предприятиями ОАО «Молокозавод «Алексеевский» и ООО «Маслосырзавод Алексеевский» в 2010 году произведено продукции на 40,8 млн. руб., что выше показателя предыдущего года на 18,6 %. В натуральном выражении продукции произведено на 5,7 % ниже прошлогоднего показателя или 66,4 тонн молочной продукции и 75,0 тонн сыра.

ООО «Кристалл» (пищекмбинат СельПо Алексеевского района), занимающегося производством хлеба и хлебобулочной продукции, годовой выпуск продукции снижен на 3,27 %, в результате чего произошло снижение выручки на 3,3% до 10,0 млн. руб. Предприятием за год произведено 414,0 тонн продукции. В рамках Областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области на 2009-2010 годы на получение субсидий (грантов) предприятием получен грант и приобретено новое оборудование для производства.

Наращивание темпов производства хлеба, хлебобулочной продукции и удовлетворение потребности в хлебе население муниципального образования в целях восстановят былой славы, когда за нашим хлебом специально приезжали жители соседних районов и горожане – важная задача.

Администрация регулирует установление тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий. В законодательстве отсутствует норма об обязательном ежегодном утверждении данных тарифов. По сложившейся практике тарифы утверждаются по мере внесения в них изменений.

Оптовая торговля на территории муниципального образования отсутствует. В 2010 году оборот розничной торговли по району составил 186,7 млн.руб. (95,2% от показателя 2009 года), что незначительно ниже показателя 2009 года. Оборот розничной торговли формировался торгующими организациями (доля продажи на рынках составляет около 10%). Оборот розничной торговли крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в 2010 году снизился с 7,2 млн.руб. до 6,5 млн. руб. (85,6%). Оборот общественного питания в 2010 году составил 4,9 млн. руб. что выше прошлогоднего показателя на 2,4%.

Администрация регулирует установление тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий. В законодательстве отсутствует норма об обязательном ежегодном утверждении данных тарифов. По сложившейся практике тарифы утверждаются по мере внесения в них изменений.


Сельскохозяйственное производство на данный момент представлено – 19 сельхозпредприятий с различной формой собственности, в том числе: 7 – СПК, 11 – ООО, 1 – колхоз; крестьянско-фермерских хозяйств- 19 и индивидуальных предпринимателей – 11.

Под урожай 2010 года было посеяно 34568 гектаров зерновых и зернобобовых культур, в том числе озимыми культурами – 11911 гектаров, что составило 94% к уровню 2009 года. Яровыми зерновыми и зернобобовыми культурами занято 22657 гектаров, кормовыми – 6299 гектаров. Подсолнечник возделывается на площади 17661 гектаров. За год введено в сельскохозяйственный оборот 4500 гектаров пашни.

Для подкормки озимых культур и многолетних трав хозяйства района завезли 225 тонн минеральных удобрений на сумму более 3-х млн. рублей.

В связи со сложившимися на территории района аномально жаркими агрометеорологическими условиями к началу уборки зерновые, зернобобовые и крупяные культуры сохранились на площади лишь 1500 гектаров. Валовой сбор зерна за отчётный год составил 6018 тонн (в зачётном весе), а урожайность – 1,7 ц/га. Списанные площади зерновых культур были убраны на корма. Сумма ущерба по району 234,5 млн. рублей, не возмещённые затраты – 133,5 млн. рублей. За гибель сельскохозяйственных культур в результате засухи хозяйства района получили субсидии на возмещение ущерба в сумме 40 млн.931 тыс. рублей. Всего сельхозтоваропроизводителями района за 2010 год получено субсидий на сумму 54 млн. 500 тыс. рублей.

Под урожай 2011 года посеяно озимых культур на площади 4038 гектара. Состояние озимых культур удовлетворительное на площади 1300 гектаров, остальные ушли в зиму в плохом состоянии.

С хозяйствами района на 2011 год согласованы структуры посевных площадей, наличие и недостаток семян, потребность в минеральных удобрениях, составлена районная структура посевных площадей зерновых, зернобобовых, технических и кормовых культур. Хозяйствами района для проведения весенне-полевых работ было подработано и приобретено более 1500 тонн семян зерновых и зернобобовых культур.

На имеющуюся площадь обрабатываемых земель по нормативам необходимо иметь эталонных единиц:

- тракторов 1000 ед.,а в хозяйствах района имеется 309 условных тракторов;

- зерноуборочных комбайнов – 400 ед., в районе – 132 условных комбайна.

Тем не менее парк сельскохозяйственной техники постепенно обновляется. В 2010 году сельхозтоваропроизводители района приобрели новую с/х технику на сумму свыше 19 млн. рублей. За 1-ое полугодие 2011 года закупили техники на сумму свыше 18 млн. рублей.

В районе имеется 5186 личных подсобных хозяйств, занимающихся выращиванием КРС, свиней, овец, коз, картофеля, овощей. Они вносят большой вклад в развитие сельского хозяйства района.

На 1 января 2011 года в хозяйствах всех категорий имеется в наличии 5068 голов КРС – 106,5% к уровню прошлого года, в т.ч. коров – 3088 голов, свиней – 3162 головы, овец – 4176 голов – 117,6% к уровню прошлого года. За 2010 год реализовано скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий 398,2 тонны (94,1% к уровню 2009 года). Молока произведено 11921,6 тонн, это 94,6% к уровню 2009 года.

В сельхозпредприятиях поголовье КРС составляет 927 голов, в том числе коров – 482 головы, что 98,6 % к уроню прошлого года.

Для имеющегося поголовья скота в хозяйствах всех категорий заготовлено 3716 тонн сена, 2789 тонн соломы, 812 тонн силоса. Удалось заготовить 21,8 центнеров кормовых единиц на одну условную голову для общественного скота. при потребности на зимовку 30 центнеров кормовых единиц.

Надой молока в расчёте на 1 корову за 2010 год составил 1595 кг. Самая высокая продуктивность в СПК «Субботинский» - 2080 кг. В целях дальнейшего увеличения производства животноводческой продукции в 2011 году намечены следующие мероприятия:

- Увеличить поголовье КРС до 1000 голов. в том числе поголовье молочных коров до 500 голов;

- Производство молока довести до 964 тонн, иметь надой на 1 корову 2000 кг. или 125,4% уровня 2010 года;

- Произвести мяса КРС 40 тонн, иметь среднесуточный привес – 400 гр. или 147 %;

- По областной целевой программе планируется приобрести КРС в виде товарного кредита через ГУП СО «Велес» в количестве 150 голов;

- В каждом хозяйстве создать устойчивую кормовую базу и заготовить в 2011 году на условную голову скота не менее 30 центнеров кормовых единиц.

Администрация района и Министерство сельского хозяйства на выездной коллегии наметили планы и задачи по проведению весенне-полевых работ в оптимальные сроки и перспективы дальнейшей государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей как с федерального, так и с областного бюджета.

В целях организации деятельности Администрации района и эффективного решения вопросов местного значения в 2010 году подписано 317 постановлений и 137 распоряжений (для сравнения в 2009 году 341 постановление и 154 распоряжения).Специалистами органов местного самоуправления разработано 162 нормативно-правовых акта для рассмотрения и утверждения Собранием представителей района.

Документы на рассмотрение Собрания в основном вносятся в установленные сроки. За исключением тех случаев, когда накануне Собрания возникают срочные вопросы, требующие немедленного рассмотрения. Администрация района полагает, что в порядке исключения представление таких вопросов возможно, так как каких либо последствий, препятствующих их рассмотрению и принятию это не влечет.

Большое внимание уделяется обращениям граждан, ни одно обращение не осталось без внимания. Граждане района обращаются индивидуально и коллективно, письменно и устно в Администрацию. В 2010 году поступило 158 обращений граждан. 98 человек обратились с заявлениями, предложениями и жалобами и 60 приняты в дни личного приема граждан.Одной из самых эффективных форм общения с населением являются собрания граждан, которые проводятся ежегодно. В феврале этого года такие собрания проведены в 28 селах района, и на большинстве из них я побывал лично, ответил на вопросы. Это своего рода прием граждан, где поднимаются самые насущные вопросы жизни сельчан, выступают главы поселений, руководители районных служб. По итогам собраний принято более 150 обращений граждан к Администрации района и администрациям сельских поселений.

Деятельность Главы района и всей Администрации открыта для населения. Все самое интересное публикуется на сайте Администрации и в районной газете “Степная правда'', которая очень популярна среди жителей.

Объем документооборота Администрации района ежегодно растет и в 2010 году составил: входящей корреспонденции –6512 ,исходящей корреспонденции – 1282 экземпляров. Для удобства работы и оперативного решения вопросов местного значения в 2010 году в Администрации района внедрена система электронного документооборота. Отрадно отметить, что наши специалисты обеспечили работу этой системы в полном объеме одними из первых в области.

Должностные лица и органы местного самоуправления несут ответственность перед населением района и государством. Кроме ежегодного отчета перед депутатами, Глава района по Указу Президента Российской Федерации в целях реализации положений Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представляет доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Губернатору Самарской области.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Мы делаем все, чтобы наша работа была максимально открытой, а жизнь населения района становилась лучше.

Я проработал чуть более полугода. Но за это короткое время удалось достичь главного, без чего невозможно обеспечить поступательное движение вперед, к повышению социально-экономического уровня муниципального образования. Установлена хорошая, рабочая взаимосвязь с областными органами власти и управления как исполнительного, так и законодательного уровня. Выстраиваются конструктивные отношения с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности на территории района. Укомплектована высокопрофессиональными кадрами Администрация района. И все это в совокупности позволяет решать сложные вопросы. Найти на них достойные ответы можно, лишь в совместной работе, последовательно реализуя целевые программы развития района.

Дата изменения: 26.03.2024 20:57