Экономика

Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления муниципального района Алексеевский по решению вопросов местного значения и обеспечению социально-экономического развития муниципального района Алексеевский.


Общие сведения о муниципальном образовании.

Алексеевский район расположен на юго-востоке Самарской области и занимает территорию площадью 1888,6 кв.км. Район граничит с Нефтегорским, Большеглушицким, Борским муниципальными районами районами и с Оренбургской областью. Численность населения на 1.01.2012 г. составляет 11,988 тыс. человек, плотность населения 6,4 человека на 1 кв.км. площади. Административный центр района – село Алексеевка основано в 1809 г. и расположено в верховьях реки Съезжей, находится в 147 км от областного центра и в 70 км от ближайшей железнодорожной станции Богатое. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 6.10.2003 г. №131- ФЗ в 2004 году Алексеевский район Законом Самарской области «О наделении статусом городского округа и муниципального района муниципальных образований в Самарской области» наделен статусом муниципального района. В состав муниципального района Алексеевский в соответствии с Законом Самарской области входят пять сельских поселений: Авангард, Алексеевка, Гавриловка, Герасимовка, Летниково, в которых расположено 28 сельских населенных пунктов. Из общей численности населения 5,00 человек заняты в экономике в соответствие со статьей Закона Российской федерации от 19.04.1991 г. № 1032 – 1 «О занятости населения в Российской Федерации». Муниципальный район Алексеевский – приграничный сельскохозяйственный район с многоотраслевой структурой экономики. Основные направления специализации района– производство зерна, подсолнечника и производство продукции животноводства. Институциональная структура районе представлена 170 организациями, в том числе 54 занимающимися сельским хозяйством, 7 организациями обрабатывающих производств, 2 организациями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 7 строительством, 19 розничной торговлей, 8 транспорт и связь, из общего количества предприятий 63 являются малыми с численностью занятых более 500 человек, количество предпринимателей без образования юридического лица 315. Промышленность района представлена предприятиями: ОАО «Молокозавод «Алексеевский», ООО «Молсырзавод «Алексеевский», ООО «Кристалл», а так же малыми предприятиями, занимающимися переработкой и производящими муку, подсолнечное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, полуфабрикаты из мяса и рыбы.

Обеспеченность населения района жильем составляет 28,2 кв. м. на 1 жителя. Уровень газификации жилищного фонда – 100,0 %. Обеспеченность дорогами общего пользования с твердым покрытием – 0,112 км на 1 кв. км площади.

Перспектива пространственного развития района как самостоятельной территории определена направлениями:

- создание центра экологически безопасного и высокотехнологического сельскохозяйственного производства;

- активное развитие малых форм хозяйствования, специализированных на заготовительной и перерабатывающей деятельности, предоставлении услуг.


Анализ значений показателей.

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Алексеевский Самарской области

1. Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт.


В 2011 г. капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием не производился, в виду дефицитности местного бюджета и денежные средства на софинансирование участие в программах по капитальному ремонту дорог не выделялись.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт.

В 2010 г. ремонт дорог автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием не производился в связи с дефицитом местного бюджета, в 2011 г. во всех сельских поселениях района отремонтировано 11,63 км дорог общего пользования муниципального образования или 14,24 % от общей протяженности.

Немуниципальным или государственным предприятиям на техническое обслуживание автомобильные дороги местного значения с твердым покрытием в 2010-2011 г.г. не передавались.


В 2011 г. доля протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 62,86 км или 43,49 %, но в ближайшие годы ожидается сокращение протяженности дорог, не соответствующих нормативным требованиям за счет проведения их ремонта.

Общий объем расходов местного бюджета на дорожное хозяйство составил 12,7 млн. руб., что значительно больше показателя 2010 г.

Все население района имеет регулярное автобусное сообщение с административным центром муниципального района Алексеевский.

Население всех населенных пунктов муниципального образования охвачено регулярным автобусным сообщением с административным центром района - селом Алексеевка.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт в 2011 г. снизился по сравнению с предыдущим годом, так большую часть расходов в 2010 г. – это погашение задолженности за 2009 г. перед ОАО «Самараоблавтотранс», В 2011 г. не производился расход денежных средств бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт в 2010 г. составил 2256,9 тыс. руб., в 2011 г. – 1501,0 тыс. руб. на погашение расходов ООО «ПИР», осуществляющей внутрирайонные пассажирские перевозки.


Развитие малого и среднего предпринимательства.

Численность индивидуальных предпринимателей района на 1.01.2012 г. составила 315 чел., что выше прошлогоднего показателя на 25,5 %. В структуре общего количества предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством 39,4 % или 111 чел., оптовой торговлей - 32,0 % или 101 чел., транспортом и связью – 5,6 % или 16 чел., обрабатывающие производства – 3,5 % или 11 чел., рыболовством – 2,1 % или 7 чел., прочими услугами 5,0 % или 15 чел. В рамках реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения и Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области в 2011 составлен 82 бизнес – плана на общую сумму 4,8 млн. руб., в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области в 2011 году получены 6 грантов на общую сумму 1,8 млн. руб. На 10 000 человек населения этот показатель стабильно возрастает, что зависит, во-первых, от ежегодного увеличения числа субъектов малого предпринимательства, во-вторых, от снижения численности населения муниципального образования.

На 1.01.2012 г. на территории района зарегистрировано 170 организаций, что меньше прошлогоднего показателя на 7,1 %, из них 63 являются малыми предприятиями. Удельный вес занятых на малых предприятиях в общей численности занятых 36,21 %. Плотность субъектов малого предпринимательства на 1000 населения составляет 31,2 (2010 г. – 25,7). Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2011 г. возросла на 5,4 %, составив 570 чел.

В 2011 году на территории муниципального зарегистрировано 378 субъекта малого предпринимательства (в 2010 г. - 251), из них 63 малых предприятий и 315 индивидуальных предпринимателя.

В районе действует районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Алексеевский Самарской области на 2012 – 2014 г.», в местном бюджете на софинансирование мероприятий в рамках этой программы на 2012 год предусмотрено в 10 раз большая сумма по сравнению с 2011 годом. В 2012 году планируется создание муниципального фонда поддержки предпринимательства и малого бизнеса и некоммерческой организации - ассоциации предпринимателей муниципального района Алексеевский.


Улучшение инвестиционной привлекательности.


Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства для комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации. района. В связи с тем, что ввод жилья на территории муниципального образования производится преимущественно индивидуальными застройщиками, ежегодно вводится всего по 10-12 новых жилых домов, большая площадь вводимого жилья составляет реконструкция жилых помещений, потребность в выделении земельных участках под строительство возникает не часто.

В 2011 г. выделено два земельных участка в сельском поселении Алексеевка под жилищное строительство. В 2011 г. за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ и областного бюджета в рамках реализации мероприятий программы «Переселение из ветхого и аварийного жилья» в сельском поселении Авангард (п.Авангард) начато строительство многоквартирного жилого дома, площадь земельного участка, выделенного под его строительство составила 1107,0 м2. В прогнозируемом периоде планируется рост показателя за счет окончания строительства нового многоквартирного дома в п. Авангард для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья при поддержки Фонда содействия реформирования ЖКХ и увеличением индивидуального жилищного строительства при создании благоприятных условий.

Доля земельных участков в муниципальном районе, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в муниципальном районе, предоставленных для строительства (кроме жилищного) составляет 100,0 %. Все земельные участки, предоставляемые для строительства (кроме жилищного) в районе предоставляются по результатам торгов. В аренду земельные участки в 2011 г. не предоставлялись.

Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению. Доля вышеуказанных земельных участков в 2010 - 2011 г.г. составила 26,57 %. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей района в 2011 г. возросла с 55,0% до 68,91%.

Земельно-имущественный потенциал муниципального образования является основой формирования бюджета района. Из общего количества 7130 земельных долей только 69,0% владельцев земельных участков прошли государственную регистрацию прав собственности. Процесс регистрации долей продолжается.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составляет 10 дней.

После принятия Главой района решения о предоставлении земельного участка для строительства и предъявления полного пакета необходимых документов в комитет архитектуры и градостроительства администрации района разрешение на строительство оформляется в течении 9 дней.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

На территории района в отдельных случаях при осуществлении строительства, в том числе и индивидуального жилищного строительства, имеет место долгострой, что связано с увеличением срока строительства. Нормативный срок освоения земельного участка в соответствии с Земельным Кодексом РФ составляет 3 года, а срок действия разрешения на индивидуальное жилищное строительство в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ – 10 лет, это несоответствие приводит к увеличению срока освоения земельного участка и строительства. В 2011 году площадь таких участков незначительно увеличилась и составила 7500 м2.

В районе есть объекты незавершенного строительства, это – строительство восьмиквартирного дома в п. Авангард для переселения граждан из аварийного жилья. Объект не включен в состав основных средств и не принят в эксплуатацию на основании актов приемки, на них отсутствуют необходимые документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях. Объекты незавершенного производства образовались вследствие прекращения финансирования соответствующих программ и отсутствия средств в местном бюджете на софинансирование. Объем незавершенного строительства по этим объектам составил 9,524 млн. руб. по состоянию на 01.01.2012 г.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя составил 33,3 тыс. руб., что значительно больше показателя прошлого года (3,7 тыс. руб.)

Сельское хозяйство.


Сельскохозяйственным производством муниципальном образовании в 2011 г. занимались 17 организаций АПК и 29 крестьянско - фермерских хозяйств. По результатам хозяйственной деятельности только семь организаций АПК закончили свою деятельность с положительным финансовым результатом. Анализ социально- экономического развития за 2011 г. показывает, что производство валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в стоимостном выражении возросло на 15,4 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, составив 440,7 млн. руб., из которых стоимость продукции животноводства составляет 58,10 %, стоимость продукции растениеводства – 41,9 %.

Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района составляет 114,7 га из 176,5 га или 65,0%. Доля площадь используемой пашни в общей площади пашни муниципального района составляет 56,1% и в прогнозируемом периоде возрастет до 94,7 %.

Увеличение валовой продукции сельскохозяйственного производства произошло за счет роста производства растениеводства в организациях АПК на 25,6% и роста производства продукции животноводства (молоко, мясо КРС и свиней) в личных подсобных хозяйствах на 14,0 %. В ЛПХ находится 83,2 % поголовья крупного рогатого скота, в том числе 85,0 % коров; 52,0 % поголовья овец и 100% свиней. Рост производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств произошел благодаря участию граждан в рамках Ведомственной целевой программы содействия занятости населения и Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области. В валовом производстве молока производство его ЛПХ составляет 92,0 % или 11,82 тыс. тонн и только 8,0 % - продукция организаций АПК. В отчетном периоде наблюдается незначительное снижение поголовья КРС, свиней, овец, но отмечен рост поголовья коров в ЛПХ. Для поддержки и эффективного развития личных подсобных хозяйств разработаны различные механизмы, одним из которых является субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на закупку и переработку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.


Деятельность сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Гавриловский» также направлена на поддержку ЛПХ, за период с 2006 г. кооперативом выдано займов на сумму более 5,0 млн. руб., в 2011 г. выдано 61 заём на сумму 1,2 млн. руб.

В настоящее время планируется перспективный проект «Строительство на территории Алексеевского района 10 молочных ферм на 5000 голов коров


II. Доходы населения.


Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района составило 99,1%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата остается невысокой по сравнению с показателями других районов, так как основной деятельностью в районе остается сельскохозяйственное производство. В 2010 г. она составила - 8801,4 руб., в 2011 г. – 10913,2 руб. Постепенное выравнивание данного показателя связано с ростом объема официально начисленной заработной платы, что обусловлено проверками контролирующих органов, с ростом нормативно-правовой грамотности населения. В большинстве организаций заключены коллективные договора по регулированию социально-трудовых отношений, что способствует обеспечению согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений.

Среднемесячная заработная плата за 2011 г. составила 10,913 тыс. руб., что выше прошлогоднего показателя на 24,0 %. Заработная плата значительно дифференцирована по отраслям: в сельскохозяйственном производстве - 3,1 тыс. руб., в отрасли добычи полезных ископаемых – 32,96 тыс. руб., в отраслях производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 6,0 тыс. руб., в отрасли образования - 11,8 тыс. руб., здравоохранения – 9,7 тыс. руб., культуры - 5,95 тыс. руб. В связи с реализацией мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование», средняя заработная плата в этих отраслях стабильно возрастает. В образовательных учреждениях муниципального образования произошел ее рост с 11433,4 руб. в 2010 г. до 13447,0 руб. в 2011 г., в здравоохранении с 9117,0 руб. до 9905,0 руб. Небольшой остается заработная плата младшего и среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 г. 6320,0 руб., в 2011 г. 6706,0 руб.


II. Здоровье.

Удовлетворенность населения медицинской помощью снизилась с 74,8% до 62,0%, что связано с рядом причин, это - и острая нехватка узких специалистов, и высокий уровень смертности от сердечно- сосудистых и онкологических заболеваний, установлены факты неудовлетворительного отношения врачей к пациентам и т.д.

Сеть лечебно – профилактических учреждений района представляют: ЦРБ, 21 ФАП, 3 офиса врача общей практики: с. Гавриловка, с. Ореховка, с. Герасимовка, в которых занято 214 медицинских работников: 20 врачей, 108 работников среднего персонала. Все врачи прошли переподготовку, имеют сертификаты, но укомплектованность врачебными кадрами не полная. Остается дефицит врачей узких специальностей: гинеколога, рентгенолога, эндокринолога, врача-лаборанта, гинеколога, невролога. Над этой проблемой предстоит еще много работать. Информация о вакантных должностях ежемесячно предоставляется в Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области. При сдаче годового статистического отчета подается заявка на недостающих врачей. В целях решения данного вопроса размещались объявления о потребности ЦРБ во врачебных кадрах на страницах областных печатных изданий, на Интернет сайтах. Данный вопрос обсуждался на заседании «круглого стола» в Самарской Губернской Думе. Между Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, Самарским государственным медицинским университетом и Алексеевской ЦРБ подписано трехстороннее соглашение. В рамках данного соглашения медицинского университет готовит врачей для района по целевому набору. В 2011 году в ЦРБ приступит к работе врач-невролог, подготовленный по данному набору. В сфере здравоохранения государственную поддержку получают, в первую очередь, мероприятия по улучшению репродуктивного здоровья населения, предупреждению инвалидности, материнской и младенческой смертности, снижению уровня сердечно – сосудистых, онкологических заболеваний, профилактика наркомании. Основные интегральные показатели развития здравоохранения: уровень младенческой смертности, обеспеченность больничными учреждениями, остаются стабильными.

Резко возросла доля населения, охваченного профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования, что способствует их своевременному выявлению и лечению. Сокращение профилактических осмотров на туберкулез (среди неблагополучных слоев населения) привело к росту данного заболевания в 2011 г. на 6%.

За год пунктом скорой помощи обслужено 3470 вызовов, 26 вызовов – санавиацией. Кроме того, неотложные вызовы обслуживались работниками отделений ВОП и ФАП.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за 2011 год осуществлены:

- денежные выплаты медицинскому персоналу в сумме 2 млн. 874 тыс. рублей,

- родовые сертификаты выплачены на сумму 597, 0 тыс. руб.,

- диспансеризация работающих граждан на 70, 9 тыс. руб.

- модернизация на сумму 612, 771 тыс. руб.

За 2011 год на полученном оборудовании в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» выполнено 40561 исследование.

Объем финансирования здравоохранения за истекший год составил всего 42,4 млн. руб. В рамках реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области на 2011-2015г.г.» на капитальный ремонт здания ЦРБ выделено 13,8 млн. руб. с софинансированием с местного бюджета 230 тыс. рублей, оснащение медицинским оборудованием 2,54 млн. рублей, информатизация 1,3 млн. рублей. В прогнозируемом периоде продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», оснащение медицинским оборудованием поликлиники и фельдшерско – акушерских пунктов в рамках программы модернизации здравоохранения, планируется ремонт детского и терапевтического отделения ММУ «Алексеевская ЦРБ им. Глотова» на сумму 9,45 млн. руб. Будет решаться вопрос о целевом наборе в медицинский университет по ходатайству района.


III. Дошкольное и дополнительное образование детей.


Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования возросла с 80,0% в 2010 г. до 96,7% в 2011г. Результаты опроса свидетельствуют о высоком уровне удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Опрос показал, что родители в значительной степени удовлетворены уровнем предлагаемых дошкольными образовательными учреждениями услуг по воспитанию и обучению детей и материально-техническим обеспечением дошкольных учреждений. Дальнейший ожидаемый рост показателей связан с реализацией мероприятий по материально-техническому оснащению образовательного процесса в ДОУ. В 2011 г. произведена реконструкция в детском саду №1«Солнышко» с открытием 20 дополнительных мест, в 2012 г. планируется ремонт в детском саду №7 «Светлячок» и создание 40 дополнительных мест, оборудование детской площадки и закупка инвентаря.

В районе осуществляется деятельность по обеспечению прав детей на образование, созданию единого образовательного пространства, повышению качества образовательных услуг, представляемых дошкольными образовательными учреждениями. Согласно «Сведениям о деятельности дошкольного образовательного учреждения» (форма 85-К) на 01.01.2012 г. в районе 5 дошкольных образовательных учреждения; 3 структурных подразделения общеобразовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования; 6 групп кратковременного пребывания.

Сравнительный анализ основных показателей состояния сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений свидетельствует об увеличении процента охвата детей услугами МДОУ. Увеличению доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование, способствовало использование новых форм дошкольного образования. За последние 3 года наблюдается положительная тенденция в использовании разнообразных форм дошкольного образования, таких как:

- адаптационные группы;

- группы выходного дня;

- группы кратковременного пребывания.

В целях успешной социальной адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения в течение 3 последних лет на базе детский сад № 1 «Солнышко» работает адаптационная группа, успешно функционирует группа выходного дня в детский сад № 7 «Светлячок».

Общая численность воспитанников на 1.01.2012 г. – 430 человек. Общая численность детей дошкольного возраста составляет 1320 чел. Доля охвата детей в возрасте от 1,5 до 7 лет услугами дошкольного образования – 56,7%.

В районе продолжает сохраняться очередность в детские дошкольные учреждения. В связи с чем в 2011 г. была открыта 1 группа в детский сад №1 «Солнышко» на 20 мест. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 48 «Об утверждении порядка предоставления в 2011 г. субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области на проведение капитального ремонта и (или) оснащение инвентарем и оборудованием зданий и помещений, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также на благоустройство прилегающей территории и их распределения между муниципальными образованиями» выделено из областного бюджета 3193,6 тыс. рублей. Доля муниципалитета в софинансирования расходов составила 15% - 564,0 тыс. рублей.

В 2012 г. по областной целевой программе «Развитие сети ДОУ Самарской области на 2012-2015 годы» (постановление Правительства СО от 27.10.2011 №704) запланировано открытие дополнительных групп в МДОУ «Солнышко» и МДОУ «Светлячок» с.Алексеевка.


IV.Общее и дополнительное образование.

Образование.


Сеть образовательных учреждений на территории муниципального района Алексеевский представлена:

Средние общеобразовательные школы – 5.

Основные общеобразовательные школы – 1.

Филиалы – 5.

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. численность учащихся уменьшилась на 6,3% и составила 1066 человек.

В условиях снижения численности контингента учащихся проведены мероприятия, направленные на обеспечение эффективного использования финансовых средств: оптимизировано количество классов комплектов, персонала.

В связи со снижением численности учащихся была произведена оптимизация сети общеобразовательных учреждений:

- закрыт Корнеевский филиал Герасимовской СОШ;

- Гавриловский филиал (начальная школа) Патровской СОШ реорганизован в дошкольное отделение.

В результате удалось достичь положительной динамики по ряду ключевых показателей, характеризующих эффективность использования бюджетных средств: средняя наполняемость классов-комплектов, количество учащихся на одного учителя.

Текущее содержание одного ученика в общеобразовательной школе в 2011 г. составило 50,818 тыс. руб., что выше уровня 2010 г. на 32,9%, содержание одного класса в 2011 г. составило 169,659 тыс. руб.

Одним из индикаторов социально-экономического развития территории является средний балл Единого государственного экзамена. Средний балл выпускников ОУ Алексеевского района по обязательным предметам русскому языку и математике в 2011 г. возрос по сравнению с 2010 г. и составил:


Математика

Русский язык

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

42,5

49,5

59,7

62,8


Ежедневно на учебные занятия подвозятся 278 детей (27%) на 17 сертифицированных автотранспортных средствах. Все дороги района, по которым осуществляются школьные перевозки, находятся в надлежащем состоянии.

Горячее питание организовано во всех школах и филиалах. В областной программе «Индустриализация школьного питания» (ремонт помещения школьной столовой за счет средств местного бюджета, оснащение оборудованием за счет средств областного бюджета) в 2011 г. район участие не принимал, так как долевое софинансирование составляло 50% на 50% (около 700 тыс. руб.).

В 2012 г. район намерен принимать участие в этой программе, заявлены 2 пищеблока в 2-х корпусах Алексеевской СОШ.

В 2011 г. в 14 зданиях школ и филиалов на подготовку к новому учебному году затрачено из муниципального бюджета и за счет средств программы социально-экономического партнерства с ОАО «Самаранефтегаз» 3 млн.731тыс.руб.

Из средств областного бюджета направлено 25 млн. 561 тыс.руб.

- Капитальный ремонт Летниковской СОШ по проекту «Достойные граждане великой страны» - 11 млн.349 тыс.руб.

- Ремонтно-восстановительные работы в Авангардском филиале Алексеевской СОШ – 10 млн. 680 тыс.руб.

- Ремонтно-восстановительные работы кровли Алексеевской СОШ после урагана – 752 тыс. руб.

- Устройство теплых санитарно-технических узлов в Антоновском филиале Алексеевской СОШ и Первокоммунарском филиале Герасимовской СОШ – 935 тыс. руб.

В 2012 г. необходимо завершение ремонта в Авангардском филиале, требует ремонта Алексеевская СОШ «Образовательный центр». Есть потребность открытия ДОУ в п. Ильичевский. В 2012 г. Администрация намерена решать вопрос приобретения здания, вывода его из жилищного фонда, составления проекта и предоставления заявки на включение в программу на 2013 г. Также имеется потребность открытия дошкольного отделения при школе в с.С-Ивановка. В 2012 г. Администрация намерена решать вопрос составления проекта на перепланировку помещения и предоставления заявки на включение в программу на 2013 г.

Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию постоянно растет, если в 2010 г. охват детей услугами составил 63,8 % или 1242 детей, то в 2011 г. охват составил 79,8 % или 1296 детей. Тенденция роста охвата сохранится и на перспективу, достигнув в 2014 году 90,0%. В МОУ ДОД «Развитие» 90 различных объединений (кружков, клубов, секций), в которых работа по дополнительному образованию детей ведется по четырем направлениям :

- военно-патриотическое, включающее клубы «Юный спасатель» и «Поиск»;

- туристско-краеведческое, включающее такие объединения как «Село мое родное», «Память», «Юный турист»;

- социально-педагогическое, включающее клубы: «Юный кулинар», «Юный журналист», «Юный информатик»;

- эстетико-художественное, включающее объединения: «Вокально-хоровое», «Танцевальное», «Спортивное». Общий объем расходов в 2011 г. вырос составил 5,53 млн. руб.


Раздел V. Физическая культура и спорт.


Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом зависит от ряда факторов:

- наличие штатных работников для занятий физической культурой и спортом

с работающим населением района;

- наличие спортивных сооружений;

- наличие спортивного инвентаря и оборудования.

В 2011 г. в районе работали 18 коллективов физкультуры и спорта – это коллективы 7 образовательных центров, 1 в МОУ ДОД «Развитие», 1 в ПУ № 73, 5 в сельских поселениях, 1 в спортивный корпус «Колос», 3 детских сада. В муниципальном образовании работает 21 штатный физкультурный работник. Спортивные сооружения требуют капитального ремонта и обновления спортивного инвентаря и оборудования, с чем напрямую связано изменение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом. В 2011 г. произошло увеличение количества занимающихся в спортивных секциях с 1808 человек до 2265 человек или на 25,3 %, что произошло в связи с популяризацией здорового образа жизни, строительством новой спортивной площадки в с. Алексеевка. Разработаны календарные планы спортивно-массовых и оздоровительных спортивных мероприятий.

Ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с игровым залом 48 м х 24 м, залом аэробики и атлетической гимнастики, где планируется ввести еще 4 штатных единицы. Все школы района укомплектованы преподавателями с высшим и средним специальным образованием. За счет областной программы идет оснащение спортивным инвентарем и оборудованием школ района. В 2011 г. приобретено спортивное оборудование на 453,0 тыс. руб. На проведение спортивных мероприятий выделено 266,0 тыс. руб. Однако уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта зависит от обеспечения нормативной потребности:

-спортивными залами – 38,04 %,

-плоскостными сооружениями – 81,05%,

-плавательными бассейнами – 0,0%

Общий объем расходов местного бюджета на физическую культуру и спорт в 2011 г. составил 6,1 млн. руб., что больше показателя прошлого года в 5,5 раза.

Все эти факторы существенно повлияют на улучшение спортивно-массовой и оздоровительной работы в районе, а отсюда и увеличение систематически занимающихся спортом. В 2010 г. удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составил 14,8 %, в 2011 году – 18,7 %.

Проблемными вопросами остаются ремонт спортивных залов в школах района, в 2011 г. разработана и утверждена районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального района Алексеевский Самарской области на 2011 – 2015 годы». Объем

финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района Алексеевский составляет 4,1 млн. рублей на весь срок действия программы.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.


Общая площадь жилых помещений на 1.01.2011 г. составила 336,4 тыс. м2 , на 1.01.2012 года – 337,9 тыс. м2. Общий объем ввода жилья составил 1512,8 м2 , что выше прошлогоднего показателя на 15,6%. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2010 г. составляла - 27,6 м2 , в 2011 г. этот показатель составил 28,2 м2 . Общая площадь жилых помещений, введенная на 1 человека за год составила 0,13 м2. В 2010 году построено 18 новых квартир, 16 из которых в многоквартирном двухэтажном доме, построенном в рамках областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда. Отделом по архитектуре и строительству администрации района ведется постоянный мониторинг строящегося жилья. В 2011 году администрацией района разработана и утверждена районная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном районе Алексеевский Самарской области» на 2011-2015 годы с объемом финансирования, необходимого для реализации мероприятий программы за счёт средств местного бюджета 3,7 млн. руб.. В 2011 г. построено 10 квартир путем индивидуального жилищного строительства и 14 квартир составляют реконструкцию построенного ранее жилья.

По состоянию 31.12.2011 г. в отношении 68,96 % многоквартирных домов села Алексеевка сельского поселения Алексеевка, расположенных на земельных участках, осуществлен государственный кадастровый учет, в отношении земельных участков в п. Авангард сельского поселения Авангард, на которых расположены многоквартирные дома не осуществлен кадастровый учет на 31.12.2011 г. из - за отсутствия денежных средств.

В 2012 г. в рамках областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда планируется ввести 453,5 м2 жилья путем завершения строительства 8 квартирного жилого дома в п. Авангард, 1232,5 м2 за счет индивидуального жилищного строительства.

На 1.01.2012 г. на территории муниципального района Алексеевский зарегистрировано 211 нуждающихся в улучшении жилищных условий. Из общего количества нуждающихся дети – сироты составляют 19 чел., молодые семьи - 48 чел., граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилом фонде – 40 чел., многодетные семьи – 14 чел., труженики тыла – 4 чел., малообеспеченные – 31 чел.. В 2011 году продолжилось активное участие района в реализации федеральных жилищных программ в целях улучшения жилищных условий граждан.

В 2011 г. продолжилось обеспечение жильем ветеранов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1 945 годов», в течение 2011 г. два ветерана, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета обеспечены жильем путем получения социальной выплаты в сумме 2,1 млн. руб., на обеспечение жильем 4 детей - сирот выделено 2,0 млн. руб.. По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г.г. в 2011 г. выделены средства в сумме 498,24 тыс. руб. на обеспечение жильем молодой семьи из 4 чел. В рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 г.» в 2011 г. 12 семьями на социальные выплаты сумме 10,2 млн. руб. приобретено 762,0 м2 жилья.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.


В 2011 г. возросла доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. Из 58 домов, являющихся многоквартирными общей площадью 36 864,4 кв.м. (сельские поселения Алексеевка – 27629,8 кв. м и Авангард – 9234,6 кв. м) в 10 домах или 17,24 % управление осуществляется товариществом собственников жилья «Алексеевское» и в 29 домах или 48,27 % управление осуществляется управляющей организацией ООО «РусБилд». В 34,49 % многоквартирных домов осуществляется непосредственное управление. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района составляет 100,0 %.

В 2011 г. коммунальные услуги по водоснабжению оказывали :

- ООО «Алексеевская КЭС»,

- ООО «КомСервис» в сельских поселениях Гавриловка и Авангард,

- ОАО «Теплоэнергетическая компания Самарской области» в сельском поселении Алексеевка.

Услуги по водоотведению оказывало ОАО «Теплоэнергетическая компания Самарской области».

Услуги по теплоснабжению услуги оказывали ООО « Алексеевская КЭС» и

ООО «ТЭКСО».

Газоснабжение населения и предприятий района осуществляет ОАО «Самарагаз» в размере 100%, электроснабжение – ОАО «Самараэнерго» в размере 100%.

С ростом тарифов на водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение растет и количество установок у граждан и у организаций приборов учета, которые позволяют заметно сократить потери коммунальных ресурсов и в жилых домах и производственных помещениях, что, в свою очередь, заметно уменьшает расходы на оплату коммунальных услуг. Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществлялись на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов. Электроэнергия – 100,0 %, тепловая энергия – 0,57 %, холодная вода – 25,6 %, природный газ – 71,0 %. В прогнозируемом периоде данный показатель возрастет.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные в 2011 г. снизился с 90,0% до 82,0 % из-за низкой собираемости платежей ООО «РусБилд».

Большое внимание уделяется подготовке к отопительному сезону, в 2010 - 201 г.г. ремонты проводились своевременно и к 15 ноября все паспорта готовности жилищного фонда и котельных были подписаны. Отопительный сезон проведен без проблем и сбоев, температурный режим соблюдался.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водоснабжению и водоотведению в 2010-2011 г. составляет 100,0%, перекрестное субсидирования успешно ликвидировано в 2010 г. за счет сдерживания роста тарифов для промышленных и прочих потребителей.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса в 2011 г. составила 14,3% , из 7 организаций одна ООО «КомСервис» убыточна. 68,96% многоквартирных домов расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными составляет 0,7%. В прогнозируемом периоде этот показатель планируется снизить до минимума путем участия в областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилого фонда.

Общий объем расходов на ЖКХ составил 5,8 млн. руб., из них бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных фондов составили 4,1 млн. руб. Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов в их общей протяженности осталась достаточно высокой, составив 97,68%.


VIII. Организация муниципального управления.


Деятельность органов местного самоуправления района направлена на улучшение благосостояния, условий жизни населения. Одним из направлений совместной работы администрации района с населением является ежегодное проведение сходов граждан и конференций во всех населенных пунктах, на которых Глава района отчитывается о проделанной работе за прошедший год, граждане могут задать вопросы и сделать критические замечания, внести предложения по улучшению работы органов местного самоуправления. Все выявленные вопросы и проблемы находятся на особом контроле и учитываются при планировании дальнейшей деятельности. Глава района, глава администрации района, заместители, начальники отделов проводят прием граждан по всем интересующим их вопросам. На официальном сайте района http://alexadm63.ru/.ru, страницах районной газеты «Степная правда», информационном вестнике муниципального района Алексеевский постоянно печатаются отчеты о работе структурных подразделений администрации, нормативно правовые акты органов местного самоуправления, что позволяет населению принимать участие в их обсуждении и доступны каждому жителю района.

На территории муниципального района Алексеевский зарегистрирована одна автономная некоммерческая организация «Районная газета «Степная правда», не являющаяся муниципальным.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования составила в 2011 г. составила 27,0 %. В прогнозируемом периоде планируется рост данного показателя до 50,0%, что произойдет за счет увеличения поступлений сумм арендной платы и земельного налога, что в свою очередь связано с повышением кадастровой стоимости земли, планируется значительное увеличение за счет поступлений от продажи муниципального имущества.

Доля населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления составила в 2010 г. 141,8 %., в 2011 г. – 109,8 %, прогнозном периоде планируется рост данного показателя до 150,0 %. Снижение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных ОМС в 2011 г. объясняется тем, что более 6 месяцев районный дом культуры находился на ремонте, платных услуг предоставлено меньше. В прогнозируемом периоде поднять этот показатель планируется за счет: вовлечение населения в коллективы художественной самодеятельности, творческие объединения. Проведение мероприятий на открытом воздухе таких как: «День молодежи», «Прощай, лето!», юбилейные даты населенных пунктов, дни сел, мероприятий проводимых на Толстовских местах и т.д. Привлечение профессиональных коллективов и артистов будет способствовать увеличению численности зрителей. Качество услуг - будет постоянно совершенствоваться за счет улучшения качества проводимых мероприятий. Для этого систематически проводятся обучающие семинары для работников культуры, вводятся новые формы мероприятий, совершенствуется качество самодеятельного исполнительства. Помочь этому призваны: конкурсы, фестивали, творческие мастерские, лаборатории. Огромное значение на современном этапе развития качества услуг имеет материально- техническое оснащение проводимых мероприятий (аппаратура звукоусиливающая, светотехника, мультимедийные средства сопровождающие мероприятия).

В районе 19 библиотек, из них одна детская библиотека, а из 21 клуба и учреждений клубного типа ни один не рассчитан на 500 мест, парк культуры и отдыха один, который в 2012 г. будет оборудован детской площадкой, скамейками и т.д. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе сложился следующий: обеспеченность клубами – 33,3 %, библиотеками – 66,67 %, парками культуры и отдыха в перспективе планируется 20,0 %. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 г. составил 17,8 млн. руб., в 2011 г. 26,4 млн. руб. В прогнозируемом периоде показатель снижаться не будет, так как инфраструктура объектов культуры значительно изношена и требует инвестиций.

Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска работы ежегодно возрастает. Это связано с реализацией на территории района программ по трудоустройству населения, в рамках которых в 2009 г. освоено 4,8 млн. руб. путем составления 81 бизнес - плана на открытие собственного дела, в 2010 г. освоено 7,1 млн. руб. составлено 120 бизнес – планов. В 2011 г. в рамках Ведомственной целевой программы содействия занятости населения 12 человек представили бизнес — планы на сумму 11,4 тыс. руб. В рамках программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области в 2011 году представлено 82 бизнес-плана (животноводство — 69; растениеводство — 1; прочие услуги — 12) на сумму 4,8 млн. руб., в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области в 2011 году получены 6 грантов на общую сумму 1,8 млн. руб.

В 2011 г. этот показатель возрос с 43,42 % до 49,37 % и к концу прогнозируемого периода планируется обеспечить работой 65,0 % от всех обратившихся за содействием в поисках работы.

Уровень безработицы на 01.01.2012 г. по району составляет 3,7 % (против 4,6% на 1.01.2011 г.), численность безработных 265 человек, численность безработных снизилась на 34,8 %. В 2011 году обратились в поисках работы 800 человек, признаны безработными 686 человек, трудоустроено 395 человек, профессиональное обучение прошли 92 человека.

Утверждение бюджета муниципального района Алексеевский Самарской области производится на трехлетний период. 22,0 % расходов бюджета в общем объеме расходов формируется в рамках программ, так как в районе работают 17 районных целевых программ.

Среднегодовая численность постоянного населения на 1.01.2012 г. составила 11,988 тыс. чел., за 2011 год численность района снизилась на 214 человек. Демографическая ситуация в районе характеризовалась снижением как уровня смертности так и уровня рождаемости, абсолютное число смертей уменьшилось на 36, число рождений – на 15. В районе, как и в большинстве муниципалитетов Самарской области, сложилась устойчивая и долговременная естественная убыль населения. Превышение числа умерших над числом родившимися в целом по региону за отчетный период составило 1,3, по Алексеевскому району – 1,5. Естественная убыль составила – 67 человек (в 2010 г. – 88 человек).

В 2011 г. зарегистрировано 43 брака и 40 разводов. Число зарегистрированных браков осталось на уровне прошлого года, а число расторгнутых браков на 3 превысило прошлогодний показатель.

За 2011 г. на территорию район прибыло 290 человек, что на 65 человек больше, чем в 2010 г., выбыло 437 человек, что больше, чем в 2010 г. на 163 человек, миграционная убыль составила – 147 человек (против миграционной убыли в 2010 г. – 49 человек).

Естественная убыль населения обусловлена в первую очередь ростом смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

На ряду с естественной убылью в 2011 г. наблюдалась миграционная убыль населения, которая увеличилась до 147 человек с 49 человек в 2010 г. и обусловлена она выездом молодых людей на обучение в ВУЗы и поиск работы.

В 2011 г. общий объем расходов бюджета муниципального образования возрос на 27,0 %, составив 197,74 млн. руб. что связано с увеличением расходов на здравоохранение в 2 раза, на культуру в 1,5 раза, , на физкультуру и спорт в - 5,5 раз, на дополнительное образование в 1,5 раза, на дошкольное образование - в 2,9 раза, на содержание работников местного самоуправления на 15,2 %. В связи с дефицитом местного бюджета бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств на здравоохранение, на культуру, на физкультуру и спорт не планируется, расходы из местного бюджета будут осуществляться только на мероприятия первоочередного характера.

Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде составили 30,0 %, к концу прогнозируемого периода достигнет 35,0 %. В 2012 г. с началом работы МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг муниципального района Алексеевский Самарской области» спектр услуг расширится.


IX .Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Основной целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является: улучшение условий проживания населения и качества предоставляемых услуг, а также снижение себестоимости на коммунальные услуги, сбережение энергоресурсов.

В 2011 г. в целях повышения качества оказываемых услуг и энергетической эффективности в районе была произведена модернизация в трех из восьми котельных.

Котельная №2 расположенная в с. Алексеевка, ул.50 лет Октября, д.26А- установлена модульная котельная с котлами ТТ-100, в количестве 3 штук, мощностью 3,3 МТВ.

Котельная №4- расположенная в с. Патровка, ул. Советская,д.54 Б, установлена модульная котельная с котлами «МИКРО-200» в количестве 3 штук, мощностью 600 КВт.

Котельная №6 – расположенная в с. С-Ивановка, ул.Чапаевская, д.27А, была проведена реконструкция котельной с котлами «МИКРО-100» в количестве 2 штук, мощностью 0,3 Гкал/час.

Для обеспечения надежного функционирования систем водоснабжения были проведены работы по замене водонапорных башен и обустройство водозаборных скважин в количестве 10 из 40 водозаборов и заменено водопроводной сети в п.Авангард , протяженностью 1770 пог.м.

Для снижения затрат на содержание жилья и предоставления коммунальных услуг необходимо внедрять как индивидуальные, так и коллективные приборы учета воды, газа и других энергоресурсов,

На территории муниципального района Алексеевский находятся 58 многоквартирных, двухэтажных домов, из них оборудовано коллективными приборами учета:

- электроснабжение - 41 сч.

- теплоснабжение - нет

- холодное водоснабжение - 1 сч.

- газоснабжение - 1 сч.

Но учет потребления теплоэнергетических ресурсов в многоквартирных домах по приборам учета, Поставщиками ТЭР не ведется.

Индивидуальных приборов учета у населения по состоянию на 01.01.2012 г. установлено:

- Электроснабжение - 100%

- газоснабжение - 3563 шт., - 64,8%

- водоснабжение - 762 шт., - 13,9%

- теплоснабжения – нет.

В организациях бюджетной сферы учет теплоэнергетических ресурсов ведется по узлам учета:

- электроснабжение – 100%

- газоснабжение - 100%

- теплоснабжение - 0

- водоснабжение - 74,3 %

Практический опыт установки приборов учета энергоресурсов показывает, что плата за энергоресурсы при наличии приборов учета сокращается в среднем на 30 %. Это достигается как за счет упорядочения расчетов по фактическому их отпуску, так и за счет рационального потребления ресурсов потребителем.

Важнейшим элементом реформы является создание конкурентной среды в системе управления и обслуживании жилищной сферы, что позволит собственникам жилья выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам.


X. Благоустройство территории муниципального образования.


Общая площадь площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста в 2011 г. составила 2500,0 м2 , в расчете на одного ребенка этот показатель составляет 2,08 м2. В 2012 г. планируется благоустроить и оснастить необходимым оборудованием еще одну детскую площадку в с. Алексеевка. Площадки для занятия физкультурой занимают площадь размером в 40955,0 м 2, в расчете на 1 человека показатель равен 3,36 м 2, для хозяйственных целей и выгула собак 3680,0 м2 или 0,3 м2 на 1 человека, площадок для отдыха взрослого населения 17080,0 м2 или на 1 человека 1,40 м 2. Однако, эти площадки для занятия физической культурой требуют дополнительного оснащения спортивным инвентарем. Для отдыха взрослого населения в селе Алексеевка расположен парк Победы, площадь которого полностью обеспечивает необходимый норматив.

Общая протяженность улиц населенных пунктов муниципального образования в 2011 г. осталась неизменной и составила 151,3 км, из них 97,7 % (147,8 км) улиц обеспечены действующим уличным освещением . протяженность освещенных улиц составила в 2011 г. 147,8 км или 97,7 %. В 2013 – 2014 г.г. удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением планируется довести до 100 %, что в полной мере позволит обеспечить безопасность дорожного движения, решить проблему благоустройства и предотвратить травматизм на улицах сел района.

Почти все многоэтажные здания муниципального образования в 2011 г. имели неудовлетворительное состояние фасадов, которым требуется ремонт, так как со времени их постройки ремонтов не производилось. Основными дефектами элементов фасада являются: отслойка штукатурки и красочного слоя цоколя и плоскости стен; загрязнения, пятна и подтеки на цоколе и стенах; в отдельных случаях установлено отслоение (повреждение) герметизации межпанельных стыков плоскостей стен. В 2011 г. были созданы ТСЖ и управляющая компания, которые осуществили ремонты крыш многоквартирных домов, но в связи с ограниченностью средств, ремонты фасадов не производились. В 2012 г. сельское поселение Алексеевка стало участником программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, в соответствии с которой будет произведено утепление, отделка сайдингом, ремонт кровли, установка общедомовых приборов учета в 6 домах с. Алексеевка.

XI. Обеспеченность населения зелёными насаждениями и качество озеленения территории.

Район расположен в степной зоне и площадь зеленых насаждений в 2010 – 2011 г.г. составляла 25 000 м2, общая площадь застройки муниципального образования составляет 12,93 км2 Уровень обеспеченности 0,19 % в прогнозируемом периоде незначительно возрастет до 0,30%. Высадка деревьев преимущественно осуществляется на весенних субботниках, проводимых в муниципальном образовании на волонтерских началах и гражданами, занятыми на общественных работах в Центре занятости и трудоустройства населения. В 2011 г. увеличения озеленённых территорий (парков, скверов, бульваров) в муниципальном образовании не происходило. Восстановительные мероприятия по благоустройству и восстановлению озелененных территорий (парков, скверов, бульваров) за отчетный период в муниципальном образовании не проводились.

XII. Санитарное состояние муниципального образования.

В 2010 и 2011 г.г. уборка территории района преимущественно в зимний период осуществлялась с использованием специализированной техники, площадь улично-дорожной сети, на которой производится механизированная уборка и доля ее составила 58,2 %, в прогнозируемом периоде значение данного показателя возрастет до 60,0%. Главами сельских поселений муниципального района Алексеевский заключены договоры с организацией, осуществляющей обслуживание дорог на уборку механизированным способом. На территории района централизованный сбор и вывоз твердых бытовых и жидких бытовых отходов производится в сельских поселениях Алексеевка, Авангард, Гавриловка. Объем вновь зарегистрированного (выявленного) за отчетный год мусора составил 14988,8 м3 , что больше показателя 2010 г. на 1%. В прогнозируемом периоде объем вновь зарегистрированного (выявленного) мусора в год возрастет до 15 000,0 м3. С введением в действие полигона твердых бытовых отходов до конца прогнозируемого периода планируется организовать механизированный сбор, вывоз и утилизацию ТБО со всей территории муниципального образования и ликвидировать несанкционированные свалки на территории района.

В муниципальном образовании вывозом мусора от многоквартирных домов и частных жилых домов занималось ООО «Алексеевская КЭС», на территории сельских поселений Алексеевка и Авангард всего расположено 82 контейнера для сбора мусора, общий объем вывезенного мусора составил 14,9 тыс. м3. Объем вывозимого мусора на один контейнер в год составил 182,8 м3. Капитальный и текущий ремонт мест временного хранения отходов за последние 5 лет, включая отчетный год, не производился.



Глава муниципального района
Алексеевский Самарской области
А.Г.Уколов

Руководитель комитета
по экономике администрации
муниципального район
Алексеевский
Н.П.Бузыкина


Документы:

Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления муниципального района Алексеевский по решению вопросов местного значения и обеспечению социально-экономического развития муниципального района Алексеевский.

Доклад Главы муниципального района Алексеевский о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Алексеевский за 2010 год и планируемых значениях на трехлетний период.

Пояснительная записка по итогам социально-экономического развития муниципального района Алексеевский Самарской области за 9 месяцев 2013 года